Главная / Другие статьи / Технологические этапы монтажа бетонной брусчатки

Технологические этапы монтажа бетонной брусчатки

Обустраивая дорожку из бетонной брусчатки, важно знать и правильно выполнять все этапы работ. И устанавливать ее на поверхность бетонную (из смеси цемента с песком) намного сложнее, чем монтировать на подушку из гравия с песком. Ведь при нарушении технологии произвести демонтаж очень сложно.

Подготовка местности, разметка

Это первый этап всех работ. Для того, чтобы разметить местность, берут колышки из дерева или металла, на них крепят ориентир или нить для разметки. От того, насколько точна работа, зависит и качество укладки бетонной брусчатки.

Уклону территории также стоит уделить внимание, при мощении дорожки небольшой ширины это будет особенно видно. Обычно на квадратный метр идет уклон не более трех градусов, при отмостке – до пяти.

Сделав разметку, грунт за ней вынимают. Обычный размер дорожного слоя – примерно сорок сантиметров, на него и рассчитывают при выемке грунта. Дорожка будет проложена несколько выше уровня грунта, обязательно стоит сделать дренажный скат. Это примерно двадцать пять сантиметров. Закончив работы, важно проверить уклон дорожки.

Работа с бордюром

До того, как укладывать бетонную брусчатку, важно правильно создать основание. С учетом того, что конструкция имеет несколько слоев и будет довольно увесистой, профессионалы рекомендуют начинать работы, устанавливая бордюр. Он же в дальнейшем выполнит роль необходимой опалубки.

Если этого не сделать, то предстоит смонтировать опалубку, а после создания дорожки производить установку бордюра. Как видно, это просто лишние затраты труда и материала.

Для того, чтобы его установить, выкапывают траншею, она по уровню будет расположена ниже основной кладки. В траншею засыпают щебень, который необходимо утрамбовать. Далее заливают раствор, и устанавливают блок. Раствор скрепится за сутки, и тогда можно работать с дорожкой.

Бетонная основа

После того, как вынули грунт под дорожку, поверхность, с учетом уклона, выравнивают и уплотняют. Нижний слой – щебень, его высота примерно двадцать сантиметров. И также уплотняют.

Далее все зависит от типа дорожки. Если она будет переносить большие нагрузки, то на щебень укладывается арматура в виде каркаса, сечение прута десять или двенадцать миллиметров. При обустройстве широкой дорожки подойдет сетка рабица. Если дорожка придомовая либо просто узкая, армирование не обязательно.

Толщина слоя бетона на дорожке может быть от десяти до двадцати сантиметров, для обустройства площадки под авто она увеличивается до двадцати сантиметров. Марка бетона обычно используется сто или двести, но тут важно помнить, что она влияет на скорость застывания раствора. Однако с повышением качеств цемента увеличивается и его стоимость, поэтому следует выбрать максимально подходящий вариант, не затрачивая лишних денег.

Плитка

Если основание бетонное, то и брусчатку укладывать просто. Это похоже на укладку кафеля, вот только размеры у нее другие. Еще особенность: тротуарную кладку можно укладывать на песчано-цементный раствор в мокром виде или использовать его сухим. Также возможна укладка на специальный клей. Но это относится, скорее, к бетонной плитке в небольшом количестве.

Варианты с раствором гораздо экономичнее, только важно следить чтобы в нем не было щебня и других примесей, поэтому материалы просеивают. Раствор должен быть густой, а цемент используют более высокой марки.

Если есть сложные края, то брусчатку укладывают в сухом виде, выкраивают и нумеруют. Резка производится при помощи алмазного круга. Далее на бетонное основание выкладывается раствор, на который помещается брусчатка. Производится плотная подгонка резиновой киянкой.

Раствор будет схватываться до трех суток, зетем щели между брусчаткой заполняют песком. Он будет утрамбовываться неделю.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *