Существует множество педагогических инструментов, предназначенных для мотивации учеников. На определенном этапе у детей включается режим защиты от трудностей. Они предпочитают делать то, что хорошо получается, избегая сложных заданий, неудач. Вот почему нужно правильно мотивировать детей к обучению, искать сильные аргументы, которые сделают учебу важной, стоящей того, чтобы уделять ей время и силы.
Что делать с ленивым ребенком? Советы родителям
Сначала нужно что-то делать с собственным восприятием детских способностей, изменить отношение к учебе, оценкам, возможно, самим научиться ответственности. Многих проблем школьника можно избежать, если родители не станут внушать ему, что он недостаточно умный, дисциплинированный, что учеба — это трудно, но малыш обязан тратить на нее бесценное время. Разве такие установки мотивируют? Личный пример тоже много значит. С детьми не работает воспитание через наставления, лекции. Если родитель сам свободное время проводит с планшетом в руках, возле телевизора, он демонстрирует образец «нормального поведения».
Идеи мотивации ребенка
- Хороший учитель всегда делает шаг навстречу ученику. Он выбирает такую модель отношений, которая поможет добиться детского доверия, сохранить авторитет взрослого, оставит за малышом свободу выбора. Обязательное условие — дружелюбие, уважение личности ученика.
- Имеет жизнеутверждающие принципы, которые прививает ученикам.
- Использует средства, позволяющие заинтересовать детей во взаимодействии с педагогом (родителем). Чтобы заинтересовать ученика, нужно хорошо знать его интересы. Дошкольникам и маленьким школьникам нужно, чтобы с ними играли, говорили на равных, поддерживали, когда трудно, замечали успехи и хвалили.
- Подстегивает учиться с помощью личных мотивов ученика. Такими мотивами для школьников являются личные цели: мечты, стремление к признанию, ощущение успеха (когда получается решить сложное задание).
Как помочь школьнику полюбить учебу: реальные способы мотивации ребенка
Есть одна формула, которая отражает мотивацию в действии:
Ребенок старается → старания помогают решению поставленной задачи → решение задачи приводит к приятным для ученика последствиям → он еще лучше старается.
Здесь большую роль играет дошкольное развитие. На этом этапе малышу нужно:
- забота — проявляется в создании комфортных условий для обучения, организационной помощи, внимании к детским переживаниям, проблемам, радостям;
- совместное изучение — просто потому, что вместе веселее, а еще для того, чтобы взрослые могли корректировать, направлять малыша, чтобы у него получилось справиться с задачей;
- хвалить и поощрять даже за маленькие достижения — это намного больше пользы приносит, чем мотивация дорогими подарками за отличные оценки в конце года;
- похвала не только за успех, но и за старание, приложенные усилия, за прогресс, так как зависимость похвалы только от успеха может стать причиной неуверенности, страха неудачи;
- проявлять дружелюбие, даже (особенно) если у малыша ничего не выходит — это хорошая поддержка, стимул двигаться дальше;
- создавать почаще ситуации, когда ученик испытывает это чувство — успех.
Способы мотивации ребенка в Школе ментальной арифметики Соробан® в России
Развивающие курсы для детей полезны по многим причинам: развивают ум, образуют идеальную социальную среду, дают ценный опыт познавательной работы, эмоциональное воспитание. Если они сочетают все приведенные выше принципы обучения, с мотивацией у ученика все будет в порядке.
Для школы Соробан® в Москве мотивировать ребенка к учебе — одна из главных задач. Поэтому в методике используются самые эффективные средства поощрения детской любознательности, целеустремленности: игровые занятия, поощрительные призы за преодоление нового этапа обучения, интересные виды деятельности — занятия с компьютером, игры. Ментальная арифметика доказывает: дети не бывают ленивыми — они бывают незаинтересованными.