Главная / Русские художники / 10 вопросов к успешной акварелистке от начинающего художника

10 вопросов к успешной акварелистке от начинающего художника

Ольга Никишина, победительница международных художественных конкурсов и фестивалей, чьи работы входят в ТОП-100 лучших акварелей мира, поделилась секретами успеха.

Франция, Польша, Вьетнам, Сингапур, Непал, Словения, Турция, Россия – в каждой из этих стран работы Ольги Никишиной производили впечатление на жюри и профессиональную общественность. Ее работа «Solo» стала победителем международного конкурса International Pyrenees Watercolor Contest & Exhibition во Франции, «Spring» — вошла в «ТОП-100» лучших работ во Вьетнаме, а «Nebula» — победила в конкурсе, который совместно проводили Франция и Польша – и это результат только одного творческого года. Сама Ольга не кичится успехом, называет свой стиль «современный реализм» и просто работает дальше. Мы решили выяснить у нее, как вести себя начинающему художнику, на что ориентироваться и к чему стремиться, чтобы выйти на международную арену и иметь хотя бы приблизительно сопоставимый успех.

Давайте начнем с простого, как стать художником? Как Вы к этому пришли?

Для начала, наверное, нужно просто хотеть рисовать. Всегда, везде. Если у вас есть это желание, оно идет изнутри – полдела сделано. Я рисовала всегда, с самого раннего детства. Мне не нужны были никакие игрушки, кроме карандашей, красок, фломастеров и альбомов. Уже в школе я начала посещать изостудию, отвечала за редколлегию в школе, занималась оформлением декораций для команды КВН в ВУЗе. Позже, принимала участие в разработке дизайна сайта интернет-магазина по продаже полезных продуктов питания и маркетинговой продукции туристического агентства.

Но именно художественное образование я получила уже в зрелом возрасте: закончила Академию имени Строганова в Москве. И первые свои награды и регалии получила еще до получения диплома. На мой взгляд, это говорит о том, что нельзя ограничивать себя установками вроде «я не художник, потому что у меня нет образования». Если вы действительно хотите – вы непременно им будете.

Как начинающему художнику найти свой стиль, определиться с инструментами?

Много творить и постоянно анализировать, задавать себе вопросы. Что вам больше нравится: невесомые мазки или графичные линии? Хочется запечатлеть реальность, или, наоборот, показать то, что происходит внутри, выплеснуть эмоции? Мой любимый материал – акварель. Мне нравится её непокорный характер, она как будто живёт своей жизнью, течет, куда ей хочется, а художник подстраивается, пытается с ней договориться. Но это мое, я шла к этому пониманию постепенно. Так будет и у вас. Главное, не останавливаться в своих экспериментах и анализе.

Что по поводу образцов? Стоит ли «подглядывать» за работами других? И за чьим творчеством наблюдаете Вы?

Смотря, что подразумевается под словом «подглядывать». Если это синоним слова «копировать» — то, конечно, нет! Но если речь идет о насмотренности, обмене мыслями и энергетикой, то без «подглядывания» никуда! Более того, я уверена, что у каждого художника есть свой кумир в мире изобразительного искусства. Меня с детства меня завораживали работы М. Врубеля. Да, наверное, он мой любимый художник! И он точно повлиял на мое творчество, хотя наши работы совершенно не похожи, я не пыталась его копировать. Из современников, это американская художница Венди Артин, Джозеф Збуквич из Австралии, Лю Йи – акварелист из Китая. Смотреть на их работы – одно удовольствие!

Как насчет «тусовки» художников? Обязательно ли быть ее частью, как войти?

Я не завсегдатай творческой «тусовки», больше люблю творческое уединение. Но если мне удаётся пообщаться с людьми, занимающимися искусством, или просто интересующимися им, то это всегда очень интересно для меня. И, опять же, что называть «творческой тусовкой». Если речь о членстве в профессиональных организациях, то я только «за»! Это целый пласт возможностей: от доступа к оперативной информации о планируемых мероприятиях, будь то конкурсы или мастер-классы, до банального понимания, в каком состоянии находится отрасль, какие в ней сейчас процессы происходят, на что обратить внимание. Лично я являюсь членом творческого союза художников России, международной Ассоциации Акварели, Американской Ассоциации Акварели. Могу сказать, что это очень здорово, иметь такие разные точки входа в профессиональное сообщество, я вижу ситуацию объемнее. А также, участвую в различных международных конкурсах и выставках. Каждую заявленную работу, оценивает компетентное жюри, состоящее из признанных мэтров художественного сообщества самых разных стран! И, когда мои работы побеждают в конкурсах, номинируются на награды, входят в «ТОП лучших» — это для меня лучшее подтверждение того, что я все делаю правильно!

Что касается трендов в художественном искусстве — какие есть сейчас, и стоит ли за ними следить?

Ой, нет, на мой взгляд, тренд — это утопия для художника! Наоборот, мне нравится, что сейчас очень много разных направлений в искусстве, каждый выбирает для себя своё, и может менять его со временем. И это совершенно нормально.

Хотя, если задуматься, есть все же некие характерные черты времени, например, сейчас художники всё больше уходят в Digital Art. Это новый этап развития искусства. И многие уверены, что традиционного искусства скоро не останется вовсе. Но мне кажется, это преувеличение, если не сказать, выдумка. Просто, через какое-то время, как и все новое, мода на диджитал схлынет, будет достигнут некий баланс. И все виды творчества смогут существовать параллельно.

Обычно, когда дети решают стать художниками/писателями/музыкантами, родители выступают резко против, так как, «На этом не заработаешь». Это действительно так? Как к вашему выбору отнеслись родители?

Мне трудно ответить на этот вопрос, поскольку у меня такой проблемы не было. Мои родители никогда не были «резко против» моего увлечения. Но, действительно, считали это всего лишь увлечением и всерьёз не воспринимали, перспектив в этом не видели. Считали, что нужно иметь «приземленную», всегда востребованную профессию…Могу сказать, что решить эту дилемму можно, для этого, безусловно, нужно, во-первых, быть уверенным, что ты этого хочешь. А во-вторых, искать людей, которые обладают другими взглядами, которые смогут тебя поддержать. Они всегда находятся, поверьте! У кого-то это сестра или брат, друг/подруга, бабушка. В моей жизни таким человеком стал муж. Развиваться, как художник, я начала именно благодаря ему. Муж всегда поддерживает меня во всём, верит в меня. Я очень благодарна ему за это! А что касается заработков, могу сказать, что хороший художник без работы никогда не останется – это правда.

Кто ваши заказчики?

Я не работаю «на заказ». Это решение я приняла сразу и осознанно. Для меня самая большая радость, когда человек хочет приобрести мою работу: значит, он увидел то, что я хотела передать, ему откликнулись мои эмоции. В основном продажи идут через художественные галереи. Покупают картины как обычные люди, которым “откликнулась” та или иная работа, так и дизайнеры интерьеров, которые интегрируют произведение в свой замысел проекта.

О каких цифрах идет речь, сколько стоят ваши работы, в сравнении с остальными? И от чего вообще зависит ценообразование в искусстве?

Цены на работы очень разные. Многое зависит от целевой аудитории и ценовой политики галереи, в которой выставлена работа. Если картина участвовала в международной выставке, это придает ей дополнительную ценность, но бывают и различные социальные проекты или специальные мероприятия, в рамках которых приобрести картины можно совсем недорого. Трудно сравнивать себя с другими художниками, но можно сказать, что на данном профессиональном уровне мой доход существенно выше среднестатистической заработной платы по стране и, вероятно, выше, чем у подавляющего большинства деятелей искусства. Все мои работы существуют в единственном экземпляре, кроме того, я не «штампую» одну картину, которая хорошо продается, много раз, как это делают многие современные художники. Этот подход также существенно добавляет ценность существующему экземпляру.

Кто или что является вашей музой, где черпаете вдохновение?

Меня в равной степени вдохновляют пейзажи, в том числе городские, и люди – пластика движения, красота тела, как эмоции передаются через эту пластику и движения. Мы с семьей много путешествуем и стараемся наполнять путешествия новыми эмоциями: много гуляем по нетуристическим местам, пробуем типичные для того или иного места блюда. Все эти эмоции ложатся в основу моих работ. Вообще, насмотренность, начитанность, различные впечатления – всегда играют на руку любым представителям творческих профессий. Всегда ищите что-то новое, пробуйте то, что никогда не пробовали, смотрите и слушайте то, чего раньше не слышали и не видели – это самый верный путь к успеху.

И, наконец, философский вопрос. Чем художник отличается от других людей?

У творческих людей особенный взгляд на мир. Причём у каждого свой, уникальный. Художники, в глобальном смысле этого слова, замечают нюансы цвета, света, звука, да чего угодно! Иногда я говорю своему сыну: «Посмотри, какие синие тени от домов!», а он: «А ведь и правда! Синие!». Как только вы начнете замечать то, чего не видят остальные – можете считать, что дальнейший успех у вас в кармане.

Автор: Денис Блинцов | 2022-10-31

Сейчас также смотрят:


👤  |  | 

Что вы будете читать дальше?

Комментариев: 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *