Главная / Истории создания картин / «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад)» картина Брюллова

«Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад)» картина Брюллова

«Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини» — одна из самых известных картин Карла Павловича Брюллова (1799-1852). Брюллов — великий русский художник, который прославил искусство русской живописи на весь мир. В своём творчестве отдельное место он уделил красавице, независимой от взглядов, самовольной, благородной женщине — графине Юлии Павловне Самойловой (1803-1875). С её участием он написал сразу несколько картин и, пожалуй, именно «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини», написанный в 1842 году, является одним из самых ярких, и представляющих характер и образ души любимицы Брюллова в лучшем свете. В настоящее время картина находится в Русском музее, Санкт-Петербург.

На картине «Портрет графини Самойловой, удаляющейся с бала у персидского посланника (с приёмной дочерью Амацилией)» Юлия Павловна представлена рядом со своей воспитанницей и приёмной дочерью Амацилией Паччини. Амацилия и Джованнина являлись дочерьми разорившегося итальянского композитора Джованни Паччини, которых Самойлова взяла на воспитание. Полотно представляет её свободный от общественных норм характер. Юлия Павловна всегда отличалась вольностью взглядов и независимостью от общества и их суждений. За это её недолюбливал император Николай I и многие представители высшего света. Здесь она представлена покидающей бал или «маскарад«, как ещё называют эту картину. Маскарад, в контексте картины, представляет собой собрание высшего общества, которые преклоняются друг перед другом, которые вечно носят маски и живут во лжи. На заднем плане серые фигуры, которые ничем не примечательны по сравнению с красотой графини. Среди них особенно выделяется фигура султана и услужливого посла, который, видимо, чтобы угодить знатному человеку, что-то шепчет ему и указывает жезлом на удаляющихся Юлию и Амацилию. От всего этого общества, которое Брюллов изобразил в шутовском виде, главных героинь отделяет яркий красный занавес, будто бы резко разделяющий два мира, два образа людей. Юлия Павловна сняла маску и смотрит открыто, никого не стесняясь. В этом образе есть особенная искренность перед людьми и перед миром. Она не боится показать себя такой, какая она есть на самом деле, а все маскарады со знатными людьми, исполненными лицедейства, ей совершенно неинтересны. Образ Юлии Павловны здесь представляет человеческое достоинство, которому стоит поучиться многим.

Для Брюллова графиня Самойлова была настоящим идеалом. Она была ему хорошим другом и в трудную для него минуту, когда он подвергся немилости и настоящей травли высших кругов, Юлия Павловна специально для того, чтобы помочь живописцу, приехала в Россию из Италии. А.Н.Бенуа писал, что отношения Брюллова к Самойловой достаточно известны. Вероятно, художник был страстно влюблён в графиню и поэтому картины именно с участием Самойловой являются настоящими шедеврами, жемчужинами всего творчества великого русского художника.

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини, Брюллов

Брюллов Карл Павлович —  Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад)

Для строительства или ремонтных работ вам необходимы только качественные материалы? Композитная стеклопластиковая арматура от СтеклоПласт — это лучший выбор. Высокие характеристики и преимущества перед другими видами арматуры.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *