Вы наверняка не раз видели такой эффект на фотографиях, как размытие фона. Такие снимки выглядят как изображения с чётким фокусом, и размытым окружением. Такой размытый фон может подарить снимку особую выразительность, может сделать явный акцент на деталях, которые бы вы хотели подчеркнуть и выделить. Чёткий фокус с нечётким фоном больше всего похож на естественный взгляд человека, когда в фокусе остаётся лишь что-то одно. По этой и по другим причинам фотографии с размытым фоном всегда привлекали внимание. Техника снимка с размытием фона применяется практически во всех видах и жанрах фотографии: потрет, макрофотография, пейзаж, предметная съёмка и так далее.
Если вы хотите научиться делать красивое размытие фона, то далее я расскажу вам, как это осуществить, не прибегая ни к каким графическим редакторам и используя лишь настройки своей фотокамеры. Для того, чтобы всё было максимально понятно и легко, буду говорить простыми словами, и постараюсь избегать большого количества непонятных терминов.
Чтобы сделать размытие фона, нужно использовать особенности настройки диафрагмы и фокусировки своего аппарата. Далее вы можете увидеть примеры работ, которые были сделаны с разным диафрагменным числом и подробным описанием, как добиться этого эффекта.
Для того, чтобы сделать фото с размытым фоном, перейдите в ручной режим. Это может быть «A» — приоритет диафрагмы или «P» программный/полностью ручной. В этих двух режимах вы можете спокойно выставлять значение диафрагмы и получать такое размытие, какое вам необходимо.
Для того, чтобы увеличить или уменьшить размытие фона, необходимо изменять диафрагму в большую или меньшую сторону. Для начинающих здесь может быть небольшая путаница. Например, F 3.8 считается открытой диафрагмой, а F 25 — наоборот закрытой. При этом, чем меньшее значение числа диафрагмы и чем шире раскрыта диафрагма, тем более размытый будет фон. Например, при значении F 3.8 или F 4.5 фон будет размыт максимально, оставляя в фокусе только то, на чём вы, собственно, сфокусировались. При значении же F 25 или больше, размытости не будет абсолютно никакой и предметы на любом плане — дальнем или близком, будут одинаково чёткими.
Это происходит от того, что когда диафрагма максимально закрыта при больших значениях F, то свет лучше фокусируется на матрице и глубина резкости выходит очень высокой, что приводит к тому, что все объекты получаются чёткими. Когда же диафрагма максимально раскрыта при минимальных значениях F, то глубина резкости уменьшается и объекты (те, что не в фокусе) попадают в зону, которая становится нерезкой или размазанной. Таким образом и достигается этот красивый эффект.
Далее наглядный пример с объяснениями:
На этом изображении вы видите фотографию с диафрагменным числом F 25. Для этого был выставлен режим «A» — приоритет диафрагмы и ручная фокусировка. Сфокусировавшись на объекте, делаем снимок. Как вы видите, все объекты на снимке, независимо от фокусировки, оказались в фокусе и одинаково чёткими.
На втором изображении мы видим фотографию со средним диафрагменным числом F 11. Как вы можете увидеть сами, разница между этими изображениями существует. При этом ничто кроме диафрагмы затронуто не было. Всё та же ручная фокусировка и точно такая же фокусировка на том же самом объекте. Однако размытие фона уже видно невооружённым глазом.
Наконец, третий снимок был сделан в режиме F 3.8. Это наибольшее раскрытие диафрагмы, наименьшее число диафрагмы и наибольшее размытие. Размытие здесь бросается в глаза и очень наглядно. Некоторые предметы, особенно предмет белого цвета, оказались засвеченными. Стоит знать, что при максимально открытой диафрагме, какой в данном случае является значение F 3.8, на матрицу попадает весь возможный свет, и снимок может быть просто испорчен. По этой причине не рекомендуется пользоваться максимально открытой диафрагмой вместе с использованием вспышки или в очень ярком месте.
Таким образом, экспериментируя над диафрагмой, вы можете добиться лучшего размытия для той или иной фотографии. От себя хочу сказать, что не рекомендуется использовать постоянно для этого эффекта самое наименьшее число, так как размытие здесь происходит очень жёсткое, не совсем красивое. Его нужно использовать только в некоторых случаях, когда это необходимо. Лучше всего для этого использовать F 4.5 или F 5.6. Размытие здесь более плавное и, если можно так выразиться, более художественное. Для примера вы можете увидеть две фотографии далее, которые сделаны с точно такими же настройками, как и предыдущие, но уже с F 4.5 и F 5.6.
F 4.5
F 5.6
В профессиональной клининговой компании осуществляется качественная уборка офисов. Современное оборудование, мобильные бригады, тщательно подобранный персонал и привлекательные расценки.