Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Его отец был сторожем в Академии, и по его ходатайству молодого человека приняли на обучение в 1766 г.; сначала он обучался в натюрмортном классе, а затем в пейзажном. В 1773 г. он получил золотую медаль за программный пейзаж и стипендию для обучения в Венеции. Но, к сожалению художника, целью его обучения были театральные декорации, а он мечтал о пейзажной живописи. Три года, которые он провел в Венеции, Алексеев изучал работы таких художников как Пиранези, Гварди, Канале и др. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг.), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Но стремление к цели и настойчивость помогли Федору Яковлевичу избавиться от нелюбимой работы. В залах Эрмитажа он находил пейзажи великих мастеров Канале, Беллотто, Роббера и Берне и копировал их. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи.
В 1793 г. Алексеев пишет картину «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной», в 1794 г. «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» и ряд других городских пейзажей. За эти работы в 1794 г. Федор Яковлевич получает звание академика. Эти картины, выполненные по всем законам классицизма, демонстрируют нам величие Петербурга, наделенного собственной индивидуальностью.
В 1795 г. Алексеев едет в Крым и Новороссию и пишет виды мест, которые посетила Екатерина II в 1787 г. Оттуда он привез свои знаменитые городские пейзажи Бахчисарая, Херсона, Николаева. В 1800 Федор Яковлевич отправляется в Москву по заданию императора Павла I. Художник погружается в изучение старой, монументальной архитектуры древней Москвы. Пробыв там год, Алексеев нарисовал множество хорошо прорисованных акварельных этюдов, из которых в Петербурге родились законченные пейзажи московских монастырей, улиц, Кремля, городских предместий. Эта работа принесла Алексееву множество заказов от знатных вельмож и членов императорской семьи.
С 1802 г. Алексеев Федор Яковлевич стал руководителем класса живописи в Императорской Академии художеств. Он возвращается к его любимой теме – виды города Петербурга. Но теперь в пространстве картин появляются люди. Их фигуры не только населяют город, вдыхают в него жизнь, но и являются «единицами масштабности», позволяющие представить высоту деревьев, размеры построек, площадей, каналов и кораблей. Его живопись стала более плотной за счет теплого колорита, формы объемнее.
К сожалению, Федор Яковлевич умер в глубокой бедности, всеми забытый. На похороны художника Академия выделила средства, а также пособие его большой семье.
Если вы хотите оставить в памяти праздник, мероприятие или просто событие из жизни, то в этом вам поможет профессиональный фотограф Баскаль Юлия. Услуги фотографа с большим опытом работы и по самым демократичным ценам.
Церковь Гребневской Божьей Матери
как историограф вполне