Логотип art-assorty.ru
Закрыть
Логин:
Пароль (Регистрация | Забыли пароль?):

Как развить креативность: 5 супер-техник


Креативные люди управляют миром. Благодаря креативности у нас есть все блага цивилизации от телефона до космических станций. Майкл Микалко в своей книге «Взлом креатива» рассказывает про стратегии мышления гигантов творческой мысли в области науки, искусства и промышленности. Из этой статьи вы узнаете, как придумывать идеи и креативные решения, которые пригодятся вам в бизнесе и жизни.

Поиграйте со словами

Игра с глаголами и существительными позволяет подумать о тех перспективах, которые приходят в голову не сразу. Попробуйте в условии вашей задачи поменять существительные на глаголы, а глаголы на существительные. Вопрос «Как улучшить отношения с потребителем?» становится вопросом «Как употребить относительные улучшения?». Это порождает новую перспективу и заставляет думать об употреблении товаров и услуг покупателями, использовании всех важных аспектов деятельности клиентской поддержки и других подобных вещах.

Еще один способ изменения взгляда на проблему — замена существительного его антонимом. Если вопрос сформулирован словами «Как можно увеличить продажи?», вставьте вместо продаж антоним — «расходы». Новая повестка дня будет связана с размышлениями о том, как тратить больше, чтобы больше зарабатывать: Не нужно ли выделить больше денег в бюджет отдела продаж? Не нужно ли продавать продукты более высокого качества? Стоит ли оплачивать больше рекламы? И так далее.

Вот несколько примеров:

  • Как я могу добиться продвижения по службе? Как я могу продвинуть себя по службе?

  • Как я могу рекламировать свои футболки? Как я могу использовать свои футболки для рекламы?

  • Как я могу научиться использовать интернет? Как я могу использовать интернет, чтобы чему-то научиться?

Почувствуйте себя в другой роли

Полезно примерить на себя иную роль, чтобы появился другой взгляд на вещи. Зигмунд Фрейд однажды сравнил свой метод выслушивания «свободных ассоциаций» пациентов с взглядом в окно движущегося поезда. Попробуйте сыграть другую роль, чтобы открыть для себя иной угол зрения на проблему. Сначала зафиксируйте формулировку задачи с вашей точки зрения. Затем запишите ее еще в нескольких вариантах, например, как записал бы ее лидер вашей отрасли, профессор университета, вундеркинд, евангелист, политик, физик, психолог, судья?

Поразмышляйте, как к проблеме подошел бы каждый персонаж. Как бы он стал искать решение? В чем между ними сходства и различия? А теперь проверьте, изменился ли ваш первоначальный взгляд на проблему?

Думайте как ребенок

Эйнштейн часто вел себя как любопытный ребенок. Он регулярно задавал очевидные на первый взгляд вопросы о Боге, пространстве и времени. Он считал, что любой обычный человек может легко разобраться со всей физикой, если бы только научился понимать разум ребенка.

Закройте глаза и представьте, что вам, допустим, 12 лет. Максимально подробно вспомните себя в этом возрасте: как вы встречали Рождество, дни рождения, что чувствовали во время каникул и за школьной партой. Максимально погрузитесь в детский опыт. Вспоминайте, как веселились с лучшими друзьями. А теперь посмотрите на вашу проблему глазами двенадцатилетнего: какие вопросы задал бы он?

Задавайте игровые вопросы, чтобы войти самому или в составе группы мозгового штурма в детское, игровое состояние.

  • Постарайтесь думать о стоящей перед вами задаче как о живом организме. Как она выглядит? Нарисуйте. Например, проблема продажи большего количества недвижимости может выглядеть как странное, беспомощное создание. — Подумайте о прошлых и будущих вариациях своей проблемы. Какими они были и будут?

  • Представьте, что ваша проблема съедобна. Какова она на вкус?

  • Посмотрите на проблему как на вершину айсберга и представьте ту ее часть, которая не видна. Можете ее описать?

  • Посмотрите на мир с точки зрения проблемы. Что она может думать о вас?

  • Поищите в проблеме красоту или эстетический интерес. Можно ли найти что-то подобное?

  • Представьте личную жизнь проблемы. Каковы ее политические убеждения? Религиозные? Что с романтическими отношениями? Где она родилась? Есть ли у нее братья и сестры? Если да, то насколько они дружны? Чего боится проблема?

  • Если бы вы были психотерапевтом этой проблемы, что она доверила бы вам?

Используйте SCAMPER-метод

Обрабатывать идеи можно с помощью списка из девяти принципов творческого мышления, который был впервые формально предложен Алексом Осборном, а затем переделан Бобом Эберле в следующее мнемоническое сочетание:

S = Substitute? — Заменить?

C = Combine? — Комбинировать?

A = Adapt? — Адаптировать?

M = Modify? = Magnify? — Модифицировать? = Увеличить?

P = Put to other uses? — Предложить другое применение?

E = Eliminate or minify? — Устранить или уменьшить?

R = Reverse? = Rearrange? — Поменять на противоположное? = Переставить?

 

SCAMPER-метод основывается на том, что новое — это дополнение или видоизменение чего-то уже существующего. Вы берете предмет и делаете из него что-то другое. Например, добытая при бурении нефть становится нефтехимическим сырьем, которое становится синтетическим каучуком, который становится автомобильными шинами. Природный газ становится полиэтиленом, а тот — сосудом для молока. Добытая руда превращается в металл, тот становится проволокой, которая становится запчастями для автомобиля.

Определите предмет, о котором хотите поразмышлять, и составьте список вопросов, которые призваны стимулировать появление новых мыслей и идей. Возьмите какой угодно предмет — от обычной скрепки для бумаг до реорганизации своей корпорации. Ко всему можно приложить список вопросов SCAMPER. Вы обнаружите, что идеи начнут выскакивать почти непроизвольно, главное — задать нужные вопросы:

  • Могу ли я что-то заменить?

  • Могу ли я сочетать это с чем-то другим?

  • Могу ли я адаптировать что-либо для этого предмета?

  • Могу ли я увеличить предмет или что-то к нему добавить?

  • Могу ли я модифицировать или еще как-то изменить предмет?

  • Могу ли я предложить другое применение предмета?

  • Могу ли я устранить что-то из предмета?

  • Могу ли я переставить его?

  • Что будет, если поменять предмет на противоположный?

Сочетайте несочетаемое

Выберите 20 случайных объектов. Они могут быть откуда угодно: из дома, с работы, с улицы. Запишите их в две колонки по десять объектов. Возьмите объект слева и сочетайте его с объектом справа. Когда обнаружится интересная многообещающая пара, обработайте ее, чтобы получилось изобретение. Можно попробовать и обратную эвристику — придумывать идеи, предполагающие, что если объект выполняет одну функцию, то можно придумать новый артефакт путем сочетания этого объекта с тем, который выполняет противоположную функцию. Хороший пример — молоток-гвоздодер или карандаш с ластиком.

Сочетание двух непохожих предметов создает своего рода мысленный сплав, порой приводящий к интересной идее или догадке. Ньютон, по его словам, задумался об идее всемирного тяготения, когда увидел падающее яблоко и Луну в небе. Одновременно замеченные образы натолкнули его на мысль о том, что притяжением яблока и Луны к Земле могут управлять одни и те же законы. Это, в свою очередь, привело ученого к разработке законов механики и возведению математического анализа и моделирования во главу угла в науке и технике.

Узнайте о десятках других техник креативности в книге «Взлом креатива» от издательства «Манн, Иванов и Фербер».


Смотрите также: Не могу привыкнуть
 



Написать комментарий к статье Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Решите уравнение и напишите ответ цифрами:


Сейчас также смотрят:

Арт Ассорти
 



Copyright © 2011-2016 "Арт Ассорти"