Главная / Русские художники и картины / Концептуально-символические проблемы современного искусства

Концептуально-символические проблемы современного искусства

Что он Гекубе? Что ему Гекуба? В. Шекспир. Перевод Б. Пастернака

О проблемах. Эти проблемы (с точки зрения человека современного) начались сразу, как только Homo Sapiens был помещен в реалии окружающего мира. Поскольку полностью и реально вписаться в этот мир он не смог – то ли в результате двойственности человеческой природы, где человек, со значительной вероятностью, есть гибрид мартышки-зверя и высшего существа-творца, то ли ему банально не хватило времени.


Е. Гегузин/E. Gegouzin. Вандербилд/Wonder Bild. 2018. Холст/акрил. 100х100 см

Попытки определить место человека в этом мироздании могут быть обречены на провал именно по причине неопределенности его функционала, ибо качества животного у него соседствуют с функциями творца. Причем у разных индивидуумов это соотношение разное и, зачастую, превалирует животное начало и животные же поведенческие нормы. В итоге, возможно, человек не только одинок во Вселенной, но также находится в собственном и уникальном мире, где и закономерности действуют иные.


Е. Гегузин/E. Gegouzin. Старина/Old Line. 2019. Холст/акрил. 100х100 см

О концептуализме. И в этом мире важнейшую роль играет искусство. Именно искусство является тем «оселком», которое позволяет отделить творца от животного, и именно искусство отличает человека от человекообразной обезьяны. Способность творить и понимать сотворенное является качеством, отсутствующим у любых животных, какие бы эксперименты не ставились и сколь бы ни пыжились экспериментаторы доказать обратное.


Е. Гегузин/E. Gegouzin. Маска/Mask. 2020. Холст/акрил. 100х100 см

Концептуальный символизм, как течение художественно-философское, однозначно апеллирует к человеку-творцу, сознательно или бессознательно реализующему ту или иную концепцию окружающего мира. Концептуальность любого творчества является таковой изначально и не требует иных доказательств, и, пока человек не признает это, он будет находиться в плену у ложных представлений и будет делать неправильные шаги.


Е. Гегузин/E. Gegouzin. Eilat on the Red Sea/Эйлат на Красном Море. 2021. Холст/акрил. 100х100 см

О символизме. Так как в основе любого направления в искусстве лежит символ, символизм является объединяющим качеством всех искусств — без исключения. Этот символ (или образ) может быть зрительным или слуховом, может быть обонятельным, вкусовым или осязательным, однако, как следует из практики, именно первые два получили наиболее широкое распространение, хотя кулинары со мной могут и не согласиться.


Е. Гегузин/E. Gegouzin. Полет Валькирий/Walkurenritt. 2021 Холст/акрил. 100х100 см

Отдельные качества символа (цвет, форма, звук) могут иметь самостоятельное звучание в руках умелого мастера, что нисколько не влияет на общую систему ценностей искусств. Равным образом, учитывая междисциплинарный характер концептуального символизма, работают и символы наук, многие из которых знакомы не только по работам мастера концептуального символизма, русско-израильского художника Евгения Гегузина/Evgeny Gegouzin.


Е. Гегузин/E. Gegouzin. Купание Ангела/Angel’s Bathe. 2022. Холст/акрил. 100х100 см

О решениях. Для правильного понимания роли человека в искусстве необходимо правильное понимание его места в жизни. Не учитывая этот основополагающий момент, невозможно делать какие-либо выводы и предоставлять какие-либо доводы. И то странное состояние, в котором пребывает современное искусство, в значительной мере продиктовано неверным представлением о роли человека в окружающем мире, попыткой представить человека просто продуктом этого мира, исповедующим его законы и принципы.


Е. Гегузин/E. Gegouzin. Три Грации Макбета/Three Graces of Macbeth. 2022. Холст/акрил. 100х100 см

К сожалению, такой подход – тупиковый, ибо мало того, что неясно происхождение человека, человечество само не является однородным продуктом. На наших глазах происходит дальнейшее разделение его на группы. Название их может быть любым, однако креационные характеристики групп играют здесь ведущую роль. Именно отсюда идут и проблемы самоидентификации художника, и убогость критических заключений, и эксклюзивность самого искусства — наряду с существованием массовой подделки под названием поп-арт, и много чего еще.

Больше информации на www.newlineart.com


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *