Главная / Другие статьи / Работа в такси: нюансы профессии

Работа в такси: нюансы профессии

Существует много профессий, которые можно освоить для получения высокого дохода или для подработки. Одна из таких – водитель такси. С одной стороны, это увлекательная, интересная профессия, ведь вы знакомитесь с десятками людей за день, а с другой, не совсем стабильная и в определенной мере опасная. Именно так думает большинство людей. Но так ли на самом деле обстоят дела? Давайте попробуем разобраться.

Миф №1. Постоянные интересные знакомства

Да, вы будете возить самых разных людей, в том числе очень интересных и необычных. Однако пассажиры не всегда хотят общаться, ведь воспринимают водителя, как того, кто просто предоставляет услугу, не более. Если разговоритесь с клиентом, то не стоит записывать пассажира себе в друзья или знакомые.

Иногда, конечно, случается, что люди обмениваются номерами телефонов, чтобы продолжить общение, но это исключение.

Миф №2. В такси идут работать те, кто больше ничего не умеет

Это самое, пожалуй, несправедливое заблуждение. Многим водителям такси действительно интересна их работа. Подталкивают к освоению этой профессии:

● желание подзаработать в свободное время (например, в пару свободных часов вечером после основной работы);

● стремление самостоятельно планировать свой день. Например, работа в Gett такси не обязывает выходить строго в определенные часы на линию. Водитель сам строит свой график;

● мечта ощутить романтику ночного города, когда на улице практически нет людей, или утреннего, когда все только просыпаются.

Современное такси абсолютно не такое, как было раньше. Это красивые, комфортные машины, вежливые и обходительные водители. Их абсолютно не стоит ассоциировать с лентяями и неучами.

Миф №3. Таксист обязательно должен быть местным

Подразумевается, что в таком случае он хорошо знает город. Однако современные навигаторы прокладывают путь по оптимальному маршруту. Поэтому устроиться работать в такси вполне реально, даже если вы переехали из другого города.

Важен опыт вождения, причем желательно безаварийный. Большинство современных служб рассматривают кандидатуры водителей, имеющих как минимум 3-летний водительский стаж. Существуют и возрастные ограничения. Обычно принимают на работу людей старше 21 года.

Миф №4. Есть машина – иди в такси

Не все так однозначно. Возить друзей и знакомых за «спасибо» можно на любой машине, а вот зарабатывать с помощью транспорта деньги – нет. Клиенты, заказывающие такси, хотят видеть ухоженный, чистый салон и, конечно, красивое авто. У компаний, принимающих на работу водителей со своим транспортом, есть ряд требований:

● возраст машины. Для иномарок это не старше 10–15 лет, для отечественных ТС – не старше 5–10 лет;

● общий вид. В машине не должно быть посторонних звуков, приветствуется целый и чистый салон. Вмятины, царапины, другие повреждения кузова не допускаются;

● исправность. Конечно, все должно хорошо работать.

Кроме «возраста», важна марка (а иногда и модель) автомобиля. Все нюансы следует уточнять в той службе такси, в которой планируете трудиться.

Миф №5. Таксистом может работать каждый, кто умеет водить машину

Увы, это не так. Профессия таксиста предполагает не только езду из одной точки в другую. Это понимание основ вежливости, внимательное отношение, иногда даже проведения сеанса психотерапии. Хотя многие люди не склонны к разговорам, иногда будут встречаться те, кто хочет выговориться после ссоры с любимым, или те, кому нужен совет от незнакомого человека, те, кто ищет любой поддержки, чтобы выйти из сложной жизненной ситуации. То есть, на заднее сиденье может сесть любой. И таксисту нужно уловить настроение.

Если не говорить о психологии и умении общаться, есть вполне объективные причины, почему не каждый может работать водителем. В первую очередь речь о состоянии здоровья. Не все смогут 10–12 часов ездить за рулем. От этого страдают опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая и нервная системы.

Источник: thecab.ru


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *