Все или многие из вас наверняка смотрели советский фильма «Девчата». Фильм получил широкое признание в Советском Союзе и пользуется популярностью даже сегодня, так как снят действительно весело, захватывающе, качественно, в общем «сейчас так не снимают». Но мы не об этом.
В фильме есть два главных женских персонажа. Вокруг них всё и вертится. Это молодая девчонка Тося, которая приехала в леспромхоз работать поварихой, и телефонистка Анфиса — роковая женщина, которая везде и всегда выглядит на все 100%.
Для советского гражданина, который был воспитан на советской и коммунистической идеологии, кто казался красивее?
Задорная, правильная, но достаточно средняя по красоте Тося?
Или же советскому зрителю больше нравилась Анфиса — писаная красавица, которая смотрит на всех свысока и привыкла брать от жизни всё, сводить окружающих мужчин с ума?
Оглавление:
- Советская идея формировала вкусы
- Почему в фильме все восхищаются Анфисой?
- Кто считался идеалом советской женщины для обычного зрителя?
Советская идея формировала вкусы
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит затронуть советскую идеологию.
Если сейчас красота — это просто красота, яркая и выразительная, то тогда больше ценилась красота внутренняя, душевная. И не стоит думать, что это всё россказни. Советская идеология была достаточно мощной машиной, так что большинство свято верили в ценность таких взглядов и следовали им.
В фильме «Девчата» Тося — это положительный персонаж. Она немного простая, неотёсанная, грубоватая, хамоватая, но живёт по совести, по велению сердца, без расчёта на выгоду. Это, безусловно, импонировало советскому зрителю.
В противовес ей, Анфиса показана совершенно иной — отрицательным персонажем, красоткой, которая любит кокетничать, пользоваться мужчинами, для которой внешняя красота важнее внутренней. Она совершено не походила на роль кумира советского зрителя, потому, естественно, вызывала осуждение.
Всё ли так просто? Легко опровергнем это представление.
Почему в фильме все восхищаются Анфисой?
Во-первых, создатели фильма не просто так взяли на эту роль именно красавицу Светлану Дружинину. Не зря и сделали из неё отрицательного персонажа.
Дело в том, что Анфиса считается красивой сейчас и считалась красивой тогда! Это уже доказывает то факт, что мужчины в фильме бегают именно за Анфисой и считают её первой красавицей леспромхоза.
Заметьте, Тосю Кислицыну, милую и забавную, никто, кроме Ильи Ковригина, не воспринимает всерьёз, относятся к ней равнодушно, с уважением, но без блеска в глазах, как смотрят на Анфису.
Задачей фильма было в очередной раз прославить идеи Советского Союза, где главное — это рабочий человек, который красив не телом, а душой, который живёт сердцем, чист в помыслах. Такие, как Анфиса, в СССР не воспринимались всерьёз — красота во главе всего, хитрый расчёт, минимум чувств — это подвергалось осуждению.
Фильм был призван осудить таких женщин, показать неправильность такой жизни и правильность жизни обычной работницы Тоси Кислицыной. Потому именно она в конце фильма осталась счастливой с главным тружеником Ильёй.
Кто считался идеалом советской женщины для обычного зрителя?
Тося здесь показана, как идеал женщины, предел мечты, с которой хоть на край света. Она не предаст, не бросит, будет любить всем сердцем. Тося подходит под формат советской женщины, с которой стоит брать пример, но…
Анфисина красота — это настоящая женственность, которую не испортить никакими ролями. Если судить о красоте, восприятии женской красоты, то, несмотря на все идеологические завесы, Анфиса считалась красавицей тогда, о которой мечтали многие мужчины, и считается таковой сегодня.