Женщины в СССР красились гораздо более умеренно, чем в современной России. Девушек с перекрашенными в яркий цвет волосами можно было увидеть разве только в сказке о Буратино или фильме «Бриллиантовая рука». Яркий макияж, по типу того, что мы можем увидеть сегодня, и вовсе мог считаться неприличным.
Также многие могут отметить, что зачастую очень ярко красятся женщины, которые являются выходцами из того самого СССР.
В чём же заключается причина такой трансформации девушек и женщин? Почему отношение к косметике настолько изменилось, хотя и тогда и сейчас возможностей наложить на себя косметическую маску в три слоя было доступным?
Оглавление:
- Разукрашивай — не хочу
- Ты не нашей крови
- Получай, предатель!
- Мы ждали перемен, и мы их дождались
- Не ставь себя выше других, сиди ровно!
- Думаешь, мы все тут тебя недостойные?
Разукрашивай — не хочу
Есть мнение, что в СССР женщины не красились настолько ярко, как сегодня, из-за отсутствия хорошей косметики. Однако это неправда и не имеет с реальным положением дел ничего общего.
В Советском Союзе хоть и не было такого огромного выбора косметики, как сегодня, однако она была, и отрицать этого нельзя. При желании можно было разукрасить себя так, что родная мать не узнает.
Да, некоторая косметика оставляла желать лучшего, например тушь, в которую надо было поплевать, или другая косметика, которой современные девушки ни за что бы не стали пользоваться, однако старая косметика делала своё дело, и дело здесь не в качестве, а в её присутствии на рынке.
Ты не нашей крови
Восприятие женщин с чрезмерным макияжем или традиции, которые бытовали в СССР, а сегодня практически исчезли.
Женщина, которая хочет выделиться среди других женщин, ярко красит глаза, губы, волосы, наносит макияж, не приветствовалась из-за идеологии и представления женщины, как части советского сообщества. В основе философии того времени лежало единство народа, когда все люди равны по своему положению, и желание быть красивее казалось настоящим оскорблением, попыткой жить лучше при помощи нечестных приёмов.
Девушка, которая, к примеру, пришла на занятия в школу или в другое учебное заведение с макияжем, просто могла быть отстранена от уроков с последующим разбором её поведения и вызовом родителей. Такое поведение казалось пугающим и опасным.
Молодая девушка, которая ярко красится, не представлялась достойным продолжателем всеобщего дела СССР. В глазах общества такая женщина — не работник завода, фабрики, предприятия, общественный деятель, а человек который хочет поудачнее выйти замуж или же больше того — женщина лёгкого поведения, что было и вовсе чем-то из ряда вон выходящим.
Получай, предатель!
Не будем здесь забывать про осуждение идеологии так называемого «загнивающего Запада», которому СССР пытался всячески противостоять.
Женщина, которая пытается быть похожей на представительницу западных стран, то есть быть излишне красивой, жить легко и без забот, могла вызывать осуждение, практически как предатель Родины, отступник от советских традиций и устоев. Такая женщина могла запросто нарваться на оскорбления на улице или в общественном транспорте, регулярно слышать в свой адрес нелестные отзывы.
По этой причине в большинстве своём женщины пытались краситься максимально натурально, без перегиба. Хотя косметикой пользовались практически все, и использование косметики в приемлемых количествах было не только естественным, но и признаком ухоженности женщины.
Стоит обязательно отметить, что косметика существовала в женской культуре практически испокон веков. В старину, конечно, не было косметических магазинов, но женщины красились другим способом. Если почитать историю, то можно узнать, что в ход шло практически всё красящее, начиная от собственноручно созданных средств из угля для ресниц и бровей, и заканчивая соком свёклы для придания лицу румяности.
Мы ждали перемен, и мы их дождались
Всё изменил «ветер перемен». Когда СССР стал мало-помалу сходить на нет и западная идеология стала всё больше проникать в нашу страну, люди почувствовали, что те устои и традиции, что бытовали десятилетия в нашей стране, на самом деле можно спокойно нарушить.
Изначально, конечно же, это вызывало осуждение у консервативной части населения, и такие субкультуры, как, например, стиляги или рокеры, вызывали всеобщий шок. Но с годами это стало вполне приемлемым.
Те девушки, что раньше боялись осуждения со стороны за излишний макияж, просто-напросто дорвались до вседозволенности. Можно было перекрасить волосы в кислотный цвет, нарисовать глаза, как у Клеопатры, накрасить губы в ярко-красный, и это не привело бы к тому, что девушку отчислят из университета или выгонят с работы.
Те девушки, что в СССР «пошли во все тяжкие», и сегодня, будучи уже взрослыми женщинами, продолжают краситься достаточно ярко, так как это, простыми словами, их молодость, та культура, в которой они росли и которая принесла им свободу.
Не ставь себя выше других, сиди ровно!
Сегодня каждая женщина вольна делать такой макияж, какой ей нравится, и редкий человек сможет не то что высказать, а просто подумать что это чересчур, так как это стало обычным делом.
Мораль в СССР была на ином уровне. Не приветствовалось, если девушка кичиться своей красотой, пытается поставить себя выше других. Излишний макияж, ультрамодная одежда, золото-бриллианты — воспринималось, как бунт женщины, попытка противопоставить себя обществу и традициям, якобы «вы все тут никто, а я королева и вы мне не ровня».
Женщина, которая пыталась красиво смотреться, стильно одеваться, достаточно быстро теряла энтузиазм, так как никому не понравится, когда тебя осуждают со всех сторон, отпускают в твои стороны ругательства, сравнивают с женщиной с низкой социальной ответственностью. Попытки быть очень красивой уничтожались на корню, так что уже в скором времени такая девушка становилась как все, частью общества в котором жила, приняв за основу высказывание: «скромность — лучшее украшение женщины».
Думаешь, мы все тут тебя недостойные?
Осуждение таких женщин происходило и по чисто человеческим причинам, которые присутствуют и в наше время.
Женщины осуждали, обсуждали, критиковали таких красоток, так как чувствовали в них непосильную конкуренцию в борьбе за мужчин, за их внимание, внимание начальства и так далее. Мужчины же либо боялись таких женщин, чувствуя себя недостойными их внимания, либо считали их легкодоступными, а от того недостойными серьёзного отношения.