Жюль-Жозеф Лефебр (Jules-Joseph Lefèbvre, 14.03.1836-24.02.1911) родился в простой семье пекаря, но тем не менее его отец отправил сына учиться в Париж в 1852 г., где он стал учеником Леона Когнье. Год спустя он начал посещать Школу изящных искусств в Париже. Его дебют на парижском Салоне состоялся в 1855 г. Следующие несколько лет Лефебр занимался тем, что стремился выиграть престижную премию Prix de Rome, но в 1859 г. получил лишь второе место. Два года спустя его историческая картина «Смерть Приама» принесла ему заветное первое место.
Пять лет пребывания в Риме дали ему возможность найти свою нишу в изобразительном искусстве. Он имел возможность изучать великих итальянских мастеров, и Лефебр был очарован художниками-маньеристами, особенно Андреа дель Сарто. Он копировал его картины и показал их влияние в полотне «Мальчик рисует трагическую маску» (1863 г.). Это ознаменовало то время, когда художник стал по-настоящему интересоваться обнаженной натурой. Другие его работы, которые он создал в Риме, сюжетная картина «Римская благотворительность» в 1864 г. и «Корнелия, мать гракхов» в 1866 г. Критикам не понравились две эти работы. К тому же в это время умерли его родители и одна из сестер. Эти негативные события в его личной и профессиональной жизни втянут его в тяжелую депрессию.
Он вышел из депрессии и вернулся в Париж с другим подходом к искусству и к предмету своего творчества. Он разочаровался в традиционном подходе к живописи. В 1868 г. Лефебр появляется на Салоне с картиной «Лежащая обнаженная», которая в отличие от его последней работы принесла ему много похвал. Два года спустя его аллегория «Истина» стала его первым большим успехом: красивая молодая женщина держит зеркало, что является условным обозначением истины. Этот символ находится в самом верху картины, что позволяет зрителю любоваться всей красотой и чувственными изгибами красивого женского тела. Вскоре после демонстрации этой картины он стал офицером Ордена Почетного Легиона.
Те работы, что последовали в ближайшие десятилетия, стали вариациями на «Истину». На его полотнах появились Мария Магдалина (1876 г.), Пандора (1877 г.), Диана (1879 г.), Психея (1883 г.), Аврора и многие другие. Его обнаженные натуры стали такими популярными, что с ним соперничал лишь Уильям Бугро.
С 1855 по 1898 гг. Лефебр показал на парижском Салоне семьдесят два портрета. Большинство, конечно, женских. Ему позировали его дочь Ивонн, знатные особы высшего света, и даже романист Александр Дюма, который восхищался его картинами и даже купил его работу «Голая женщина» в 1892 г.
В 1870 г. он стал преподавателем в Академии Жюльена. Надо сказать, что он был наиболее уважаемым и востребованным учителем для американских художников, которые приезжали учиться в Париж. Среди его самых известных американских студентов были Чайлд Хассам, Фрэнк Бенсон и Эдмунд Тарбелл.
После успеха «Истины» его награды лишь прибывали. Завоевав признание на Всемирной Выставке, он выиграл главный приз в 1889 г. В 1891 г. он стал членом Академии изящных искусств, а в 1898 г. он был назначен командующим Ордена Почетного Легиона.
Лефебр подарил нам «тысячи прекрасный существ», удивительный своей индивидуальностью и идеализированным реализмом фигур.
Хотите погрузиться в море хорошей музыки? Вам обязательно нужно посетить сайт MP3SAVE. Только здесь вы можете слушать песни онлайн бесплатно. Огромные коллекции музыкальных композиций на любой вкус.
Diva Vittoria — Colonna
Веер из перьев
Весна
Девушка с мандолиной
Изумленая Диана
Истина
Клеманс Исауре
Леди Годива
Леди Годива
Любовь причиняет боль
Миньон
Молодая женщина с утренними цветами на голове
Невеста
Обнаженная купальщица
Одалиска
Офелия
Пандора
Пандора
Портрет дамы
Портрет Джулии Фостер
Портрет женщины
Смерть Приама
Хлоя
Цветущие поля
Цикада
Японка (или Язык веера)