Главная / Другие статьи / Что такое номинальная ёмкость аккумулятора?

Что такое номинальная ёмкость аккумулятора?

Параллельно с ростом грузового такси Киев решил повысить технические навыки водителей. Начали с изучения аккумуляторных батарей и их характеристик. Основной обобщающей характеристикой АКБ является номинальная ёмкость измеряемая в ампер-часах. Это максимальное количество электричества, которое можно получить в течение точно указанного времени от АКБ при температуре 25°С и разряде отстающего аккумулятора до напряжения 1,75 В. При замерах используют 100-, 20-, 10-, 5- и 1-часовой режимы разряда. Причем при 1-часовом режиме разряд ведется до напряжения 1,6 В, а при 5-часовом до 1,7 на отстающем аккумуляторе. Для стартерных аккумуляторных батарей наиболее широко применяется 20-часовой режим разряда. Емкость АКБ при 20-часовом режиме разряда, как одна из основных характеристик, чаще всего включается в маркировку. Например: 6СТ55А, 6QA55, FS55, 37-55 (Delco), 55546/9 (Banner), 093455565 (Bosch) или стандартную 55559 (DIN), 55D26L (JIS). Американскими нормами общества автомобильных инженеров SAE J537 и нормами международной электротехнической комиссии JEC 95-1 определение и указание емкости не предусмотрено. Этот показатель заменен резервной емкостью.

Чаще всего возникают недоразумения и путаница при оценке пусковых токов. Пусковой ток, одна из основных характеристик стартерных способностей АКБ при низкой температуре (Т = -18°С). Это единственный совпадающий параметр во всех нормах, стандартах и тестах. Все остальные условия и параметры проведения тестовых испытаний для определения пусковых токов по действующем стандартам, как правило, различаются, из-за чего получаются числовые значения (А) для одной и той же АКБ. Ток холодной прокрутки — это максимальный ток непрерывного 30-секундного разряда (Т = 18°С) полностью заряженной АКБ до напряжения 1,2 В на отстающем аккумуляторе или 7,2 В на выводах 12-вольтной АКБ. Многим водителям, которые оказывают услуги грузоперевозки в Киеве, данные знания пригодились на практике.

Ток стартерного разряда — это максимальный ток непрерывного (не менее 180 с) разряда (Т = -18°С) полностью заряженной АКБ до напряжения 1 В на отстающем аккумуляторе или 6 В на выводах 12-вольтной АКБ. При этом на 5-7 с разряда напряжение не должно быть ниже 1,45 В на данном аккумуляторе (8,7 В на выводах 12-вольтной) разборной АКБ или 1,5 В на аккумуляторе (9 В на выводах 12-вольтной) не разборной АКБ. Из-за различных условий проведения испытаний ток холодной прокрутки больше стартерного тока примерно в 1,8-1,9 раза.

Автор: Дмитрий Юхно

Мы в социальных сетях:

👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *