Логотип art-assorty.ru
Закрыть
Логин:
Пароль (Регистрация | Забыли пароль?):

Альбрехт Адам – немецкий художник


Альбрехт Адам (Albrecht Adam, 16.04.1786-28.08.1862) родился в Германии в Нёрдлингере. В своем родном городе он стал учеником кондитера и 1803 г. отправился в Нюрнберг, чтобы освоить эту профессию. В этом городе он начал увлекаться живописью; его наставником был Кристоф Цвингер, а в 1807 г. Адам отправляется в Мюнхен, чтобы продолжить свое образование.

С 1809 г. Альбрехт Адам работал в Милане (Италия). В этом же году он в составе французских и баварских войск участвовал в военной кампании против Австрии. Зарекомендовав себя как блестящий мастер батальных сцен, в 1812 г. он был назначен придворным художником вице-короля Италии Эжена Богарне – пасынка Наполеона I, - к тому же ему было присвоено звание офицера. В составе IV (итальянского) пехотного корпуса Великой Армии, которым командовал Эжен Богарне, он участвовал в Отечественной войне 1812 г. в качестве военного художника. Альбрехт Адам сопровождал армию Наполеона I до Москвы, но он покинул Россию 24 сентября 1812 г. до начала отступления армии. После этого похода он создал 83 иллюстрации, но несравненно ценнее его впечатления от этих событий. Он писал, что разорение Москвы сопровождалось жестокостью и равнодушием французских солдат. Они, получив увольнение, мародерствовали в городе: забирали лошадей, повозки, инструменты, произведения искусства и многое другое. Большинство из них были пьяны, что было причиной бесконечных драк из-за добычи. Армия, ранее служившая прекрасным образцом порядка, героизма, чести и благопристойного вида, стала отвратительной. Это убедило Альбрехта Адама возвратиться в Германию. Художник был расстроен не из-за поражения армии Бонапарта I, а из-за тех воспоминаний, которые у него остались от безобразного поведения солдат. Московское пепелище произвело на него не менее шокирующее впечатление; Адам утверждал, что только тот может понять ужас, которое сеяло это зрелище, кто видел охваченный огнем и дымом город. Изображая Наполеона I, он рисовал человека, который угрожал свергнуть всех правителей Европы, но в московской золе встретил конец своей славной карьеры. Россия принесла в жертву город, ради спасения всего государства.

На сайте СВЕТЛОВ вы найдёте всё, что необходимо для освещения вашего дома. Здесь светодиодные лампы, светильники, прожекторы и многое-многое другое высокого качества и надёжности.

Альбрехт Адам

1 июля 1812 года. Крони. Штаб-квартира

 

немецкий художник

16 июля 1812 года. Марш дивизии генерала Пино

 

22 сентября 1812 года. Москва

 

22 сентября 1812 года. Наполеон в горящей Москве

29 июня 1812 года. Возле Немана

 

Битва под Москвой

 

Битва под Смоленском

 

Бой под Островно

 

Бородино. 1812 год

 

Брошенная лошадь на поле битвы в Можайске. 1812 год

 

Итальянский полк Эжена Богарне переправляется через Неман

 

20 сентября 1812 год. Москва

 

20 сентября 1812 год. Москва

 

24 июля 1812 год. Наполеон и его войско возле Бешенковичей

 

Ночь в 8 на 9 июля 1812 года. Вице-король в итальянском лагере. Вилке-Селезники

 

Переход Днепра Великой Армией Наполеона

 

21 июля 1812  года. Русский военнопленный в штаб-квартире. Камень

 

22 сентября 1812 года. Французская армия под Москвой

 

В 1815 г. Адам возвращается в Мюнхен, этот период его жизни был достаточно спокойным, он много пишет пейзажей с лошадями, овцами и собаками – Альбрехт Адам проявил себя как талантливый художник-анималист. Художник получал множество заказов от королевских и придворных особ на изображение своих лошадей: породистые жеребцы ценились очень высоко, и приобретение такого скакуна говорило о большом достатке и положении хозяина. К тому же в Мюнхене Адаму оказывал покровительство курфюрст Баварии Максимилиан I и его преемник Людвиг I Баварский, для которых художник написал «Бородинская битва» для мюнхенской королевской резиденции. Для дворца герцога Лейхтенбергского Максимилиана в Санкт-Петербурге он выполнил двенадцать крупных батальных картин. Также он выполнял художественные заказы в Штутгарте в 1829 г. и в Мекленбурге в 1838 г. После 1848 г. он был военным художником маршала Радецкого и австрийского императора Франца-Иосифа, для которых он написал несколько портретов во время его пребывания в Вене с 1855 по 1857 гг.

 

Английская лошадь и ее жеребенок

 

Две лошади и их хозяин на берегу озера

 

Показ двух благородных жеребцов хозяину поместья

 

Жеребец "Логик"

 

Кавалькада перед замком Хайлигенберг

 

Лошади на пастбище

 

Лошади возле крыльца

 

Остановка на проселочной дороге

 

В 1859 г. он последовал за армией Наполеона III во время итальянской кампании против австрийцев. По возвращении в Мюнхен он написал «Битвы при Ландсхуте» для эрцгерцога Карла Людвига и «Битвы при Цорндорфе» для короля Максимилиана II. В последние годы жизни он рисовал в сотрудничестве со своими тремя сыновьями, которые впоследствии стали также известными художниками.

 

Австрийские кавалеристы на отдахе в деревне

 

Принц Леопольд Баварский, командующий полком полевой артиллерии

 

Саксонская армия в битве

 

Фельдмаршал Радецкий и его штаб в битве под Наварой

 

Штаб Австрийских офицеров наблюдает за ходом битвы


 



Написать комментарий к статье Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Решите уравнение и напишите ответ цифрами:


Сейчас также смотрят:

 



Copyright © 2011-2016 "Арт Ассорти"