Главная / Обзоры фильмов / Про что фильм Аудитор?

Про что фильм Аудитор?

Жанр психологического боевика является довольно редким для кинематографа. Редким в том плане, что обычно психологическая составляющая добавляется в «довесок» к эффектным погоням, стрельбе и дракам. Но иногда есть и более интересный путь когда качественно поставленные элементы «action film» является приложением к интересной и драматичной истории. В таком контексте интересным примером является триллер режиссёра Гэвина О’Конор «Аудитор» (The Accountant), путь которого от сценария до экранного воплощения протянулся на целых пять лет и, забегая вперёд, можно сказать результат стоил того.

В центре сюжета ленты — история Кристиана Вульфф, бухгалтера небольшой конторы небольшого города. Наряду с основной работой, герой занимается тем, что проводит аудит мафиозных картелей, проявляя недостатки и их виновников. Он математический гений, но вместе с тем — его талант является следствием синдрома Аспергера. И однажды аудит респектабельной компании приводит к угрозам, с которыми он встречался не работая на наркокартели и контрабандистов оружия.

Если взглянуть на фильм «Аудитор» как на психологическую драму, то это фильм об истории выбора. Выбора, который стоял перед его родителями, оставить больного сына вечно в комфортном интернате, или сделать отчаянную попытку превратить его жизнь в почти полноценную, «в прекрасном и жестоком мире». Это выбор и для Кристиана или просто взять на себя ответственность за другого, едва знакомого человека, жизнь которого оказалось в опасности из-за его расследования и просто закрыть глаза на обстоятельства. Однако, пожалуй, основной выбор этого фильма, выбор, который стоит перед любым человеком, выбор быть сильным, выбрав свою судьбу, а быть слабым, покориться давлению других людей, проявлениям сложных жизненных обстоятельств либо для героя стало испытание болезнью. Собственно, выбор между жертвой и тем, кто контролирует свою судьбу это и вопросы других действующих персонажей картины.

Можно выделить сильный сценарий в котором авторы чётко раскрывают два основных периода как, например, детство героя, этапы его становления и «нынешние времена». С этими двумя течениями, причудливо переплетаются и судьбы других героев, и все они также тесно взаимосвязанны, будто сама судьба связала причудливое полотно истории «Аудитора», хотя сама такая постановка совпадений даёт немного лишней мелодраматичности фильму.

Игра актёров очень убедительна, собственно они смогли передать как эпизоды прямого хода событий, так и иносказательный смысл. Бен Аффлек смог передать образ человека, что не только смог поставить под контроль болезнь в «механическом» смысле процедур, но и смог преодолеть изолированность своей личности, которая была следствием болезни, поставив её себе на службу. Интересный образ и его спутницы Даны Камингс, что её воплотила Кендрик, девушка которая в сложных испытаниях вырастает духовно в понимании сложности мира. Не менее интересны и другие образы, развитие их отношений, как чиновника США Рэя Кинга (Джей Кея Симмонс) и аналитика Мэрибет Медины (Синтия Адай-Робинсон) и здесь также ярко выраженная дилемма выбора между «показаться» или завоевать право разговаривать на равных через компетентность и профессионализм.

Музыка фильма — это стиль традиционных американских мелодий, традиционный для небольших городков и ферм США, он органично передаёт настроение фильма.

Как вывод. Собственно, фильм «Аудитор» тот прекрасный пример фильма, который смог донести очень много смыслов в формате массового кино, и его нельзя однозначно назвать лёгким, но просмотр не оставит зрителя равнодушным и не заставит его жалеть.

Рецензию написал Михаил Семенов.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *