Как часто компании повторяют ошибки других – погружаются в новые тренды рынка, не создав при этом интегрированную стратегию маркетинговых коммуникаций (СМК). Причем это явление распространено как среди малого бизнеса, так и среди крупных корпораций.
Наличие СМК отличает целенаправленный маркетинг от лотереи. СМК содержит ключевой месседж, который адресован вашей целевой аудитории, четко отражает ваши конкурентные преимущества и может быть адаптирован к особенностям привлекаемых медиа-каналов. Месседж при этом не меняется, выбираются лишь разные методы его сообщения.
Стратегия маркетинговых коммуникаций уводит компанию от растраты ресурсов на погоню за быстрым эффектом с тем, чтобы постепенно добиться более устойчивых и эффективных взаимоотношений с клиентами. Компания SCM Consult www.scmconsult.ru имеет многолетний опыт управленческого консультирования в сфере маркетинга и готова раскрыть этапы создания эффективной СМК.
- Четко обозначьте цели маркетинговой кампании, определите наличие ограничительных условий. Стремитесь ли вы добиться роста продаж или повысить уровень информированности целевой аудитории о вас? Каков ожидаемый результат? Какие ресурсы у вас имеются?
- Определите целевую аудиторию. Эксперты считают наиболее эффективными небольшие целевые аудитории. Правильным будет выбор аудитории, которая является для вас доступной, восприимчивой и прибыльной. Как ее определить? Необходимо провести маркетинговые исследования рынка, проанализировать мнения потребителей, основываясь на полученных данных и мысля стратегически.
- Проанализируйте реальную обстановку. В этом вам поможет такой метод, как SWOT-анализ. Проанализировав ваши плюсы и минусы, возможности и риски, вы сможете определить, являетесь ли особенными в глазах клиентов, что вас отличает, какие внешние факторы могут стать на пути или, наоборот, способствовать развитию.
- Изучите конкуренцию и найдите свое конкурентное преимущество. Теперь SWOT-анализ применяется к главным конкурентам. Ваше конкурентное преимущество будет хорошим, если оно будет недостижимым для остальных, т.е. его будет крайне сложно повторить.
- Подходите ко всему творчески. Помните: лучшее решение всегда где-то рядом. В процессе разработки стратегии проведите мозговой штурм, не забывая о его основном принципе: нет плохих идей. Не настаивайте на своем, рассмотрите каждое предложение, объединяйте мысли, копайте глубже, тогда вы доберетесь до вашей гениальной идеи.
- Проверка выбранной идеи. Оцените, насколько она подходит целевой аудитории, как соотносится с вашей стратегией. Выделяет ли она вас среди конкурентов? Будет ли ее эффект продолжительным?
- Реализация. Творчески подойдите к выбору методов реализации идеи, средств ее сообщения клиентам. Подумайте, одинаковым ли будет посыл в разных соцсетях и на ТВ? Все ли медиаплатформы будут использованы? Как вы привлечете к процессу реализации коллег? Помните, что здесь важна логичность и последовательность действий.
Не спешите поддаваться новым веяниям рынка – проявите креативность, создайте усовершенствуйте свою маркетинговую идею, тогда вам останется наблюдать за тем, как люди откликаются на посыл, включаются в процесс, а каждый новый день укрепляет ваши конкурентные преимущества.