Главная / Другие статьи / Как создать интегрированную стратегию маркетинговых коммуникаций – 7 ключевых этапов

Как создать интегрированную стратегию маркетинговых коммуникаций – 7 ключевых этапов

Как часто компании повторяют ошибки других – погружаются в новые тренды рынка, не создав при этом интегрированную стратегию маркетинговых коммуникаций (СМК). Причем это явление распространено как среди малого бизнеса, так и среди крупных корпораций.

Наличие СМК отличает целенаправленный маркетинг от лотереи. СМК содержит ключевой месседж, который адресован вашей целевой аудитории, четко отражает ваши конкурентные преимущества и может быть адаптирован к особенностям привлекаемых медиа-каналов. Месседж при этом не меняется, выбираются лишь разные методы его сообщения.

Стратегия маркетинговых коммуникаций уводит компанию от растраты ресурсов на погоню за быстрым эффектом с тем, чтобы постепенно добиться более устойчивых и эффективных взаимоотношений с клиентами. Компания SCM Consult www.scmconsult.ru имеет многолетний опыт управленческого консультирования в сфере маркетинга и готова раскрыть этапы создания эффективной СМК.

  1. Четко обозначьте цели маркетинговой кампании, определите наличие ограничительных условий. Стремитесь ли вы добиться роста продаж или повысить уровень информированности целевой аудитории о вас? Каков ожидаемый результат? Какие ресурсы у вас имеются?
  2. Определите целевую аудиторию. Эксперты считают наиболее эффективными небольшие целевые аудитории. Правильным будет выбор аудитории, которая является для вас доступной, восприимчивой и прибыльной. Как ее определить? Необходимо провести маркетинговые исследования рынка, проанализировать мнения потребителей, основываясь на полученных данных и мысля стратегически.
  3. Проанализируйте реальную обстановку. В этом вам поможет такой метод, как SWOT-анализ. Проанализировав ваши плюсы и минусы, возможности и риски, вы сможете определить, являетесь ли особенными в глазах клиентов, что вас отличает, какие внешние факторы могут стать на пути или, наоборот, способствовать развитию.
  4. Изучите конкуренцию и найдите свое конкурентное преимущество. Теперь SWOT-анализ применяется к главным конкурентам. Ваше конкурентное преимущество будет хорошим, если оно будет недостижимым для остальных, т.е. его будет крайне сложно повторить.
  5. Подходите ко всему творчески. Помните: лучшее решение всегда где-то рядом. В процессе разработки стратегии проведите мозговой штурм, не забывая о его основном принципе: нет плохих идей. Не настаивайте на своем, рассмотрите каждое предложение, объединяйте мысли, копайте глубже, тогда вы доберетесь до вашей гениальной идеи.
  6. Проверка выбранной идеи. Оцените, насколько она подходит целевой аудитории, как соотносится с вашей стратегией. Выделяет ли она вас среди конкурентов? Будет ли ее эффект продолжительным?
  7. Реализация. Творчески подойдите к выбору методов реализации идеи, средств ее сообщения клиентам. Подумайте, одинаковым ли будет посыл в разных соцсетях и на ТВ? Все ли медиаплатформы будут использованы? Как вы привлечете к процессу реализации коллег? Помните, что здесь важна логичность и последовательность действий.

Не спешите поддаваться новым веяниям рынка – проявите креативность, создайте усовершенствуйте свою маркетинговую идею, тогда вам останется наблюдать за тем, как люди откликаются на посыл, включаются в процесс, а каждый новый день укрепляет ваши конкурентные преимущества.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *