Максфилд Пэрриш (Maxfield Parrish) (25 июля 1870 – 30 марта 1966) родился в Филадельфии (штат Пенсильвания). Его отец Стивен Пэрриш занимался живописью и гравюрой, он поощрял своего сына в занятиях рисованием. Пэрриш увлекался архитектурой, и не было сомнения, что в будущем он станет художником. Он обучался в Haverford College, Pennsylvania Academy of the Fine Art и Drexel Institute of Art. Интересно, что в свои студенческие годы он выполнял невероятно сложные картины, часто его преподавателям-мастерам даже нечего было предложить ему что-то новое. Он прожил в Филадельфии 28 лет, после чего обосновался в Плейнфилде (штат Нью-Гемпшир), где у него был дом и студия «The Oaks».
В 1897 г. он создает свои первые иллюстрации к книге Лаймена Френка Баума «Матушка гусыня», а затем выполняет множество заказов: «Стихи детства» Эжена Филда (1904), «Тысяча и одна ночь» (1909), «Удивительная книга» и «Тэнглвудские истории» (1910), «Золотой фонд песен и стихов» (1911) и «Валет Червей» (1925). На данный момент эти работы очень востребованы среди коллекционеров. Многие издательства и рекламные агентства заказывали Пэрришу иллюстрации (например «Hearst\’s», «Colliers» и «Life»).
Агиб в Зачарованном Дворце
Али-Баба
Алладин и Африканский Волшебник
Синдбад и Великан
История Кодадада и его братьев
Молодой король Черных Островов
Принцесса Паризада несет Поющее Дерево
Рыбак и Джинн
Сага о море
Синдбад в Алмазной Долине
Фонари
Валет Червей
Два кондитера: Голубые Чулки и Желтые Чулки
Король Червей пробует пирожки
Король червей
Леди Виолетта и король червей
Леди Виолетта собирается печь пирожки
Леди Урсула на коленях перед Королем Червей
Заколдованный принц
Лягушачий Король
Винкен, Блинкен и Нод
Воздушные замки
Гризельда
Девочка и эльфы
Джек и бобовый стебель
Джо Фрост
Золотое Руно
Золушка
Изящная птица
Белоснежка
Кадм разбрасывает зубы дракона
Кот в сапогах
Развлечения венецианской ночи
Сахарные сливы
Спящая красавица
Стойкий дракон
Фонарщица
Крысолов
Мечта поэта
Питер Пайпер
Скрипач
Труба и барабан
В 1920-х гг. Пэрриш практически оставил иллюстрацию и занялся живописью. Он писал прекрасные пейзажи с натурами в стиле ню. Его работы репродуцировались на плакаты и открытки, от этого он получал неплохой доход и известность. С 1931 г. он полностью сосредоточился на создании пейзажей.
Восторг
Звезды
Лунный свет в глухом лесу
Ночь уходит
Рассвет
Утро (Весна)
Аризона
Буря
Горная ферма зимой
Деревенская школа
Дерево
Закат
Зимние сумерки
Зимний рассвет
Зимняя лунная ночь
Кобл-Хилл
Маленькая речка в полдень
Мечтательный октябрь
Новолуние
Осень. Берег реки
Охотничий домик
Ранняя осень. Белая береза
Скалы и холмы
Сумерки
Туманное утро
Утренний рассвет
Максфилд Пэрриш стал уникальной фигурой в американском искусстве. Он не принадлежал к какой-либо школе, был представителем и традиционного искусства и талантливым изобретателем в технике живописи. Он рисовал как эльфов и драконов, так и искал вдохновения в дубовых рощах штата Нью-Гемпшир.
Отличительной особенностью этого художника является метод выполнения картин. Этот метод получил название «glazing» (глазирование), он достаточно старый, использовался многими мастерами в прошлом. Скрупулезный мастер чередовал тонкие слои масла и плотные слои лака. Для подмалевка он использовал синий и белый цвета (в художественной среде его называют «Parrish blue»). С каждой работой глубина изображения на холстах увеличивалась, приобретая трехмерный вид. Внешние и внутренние части картин были тщательно рассчитаны в соответствии с геометрическими принципами (корень прямоугольников, золотое сечение). Все это давало четкость деталей и удивительное свечение изображения. Свет проникает в прозрачную глазурь лака, отражается от основы и создает все те оттенки и тона синего, зеленого, коричневого, фиолетового, которых невозможно достичь простым смешением пигментных красок.
За свою 50-летнюю художественную деятельность Максфилд Пэрриш смог закрепиться в Золотом веке иллюстрации и выработать свой неповторимый почерк в живописи.
Антракт
Атлант
Гранатовые зерна
Грезы
Источник
Пандора
Прометей
Ясон и Говорящий Дуб
Ясон и его учитель