Главная / Виды живописи / Жанр городского пейзажа

Жанр городского пейзажа

Археологические раскопки показывают нам пример первого городского пейзажа: в 1997 году в развалинах терм римского императора Траяна (чье строительство относится к I в. н.э.) исследователи обнаружили фреску размером в 10 кв.м., изображающую портовый город с высоты птичьего полета. Является ли это изображение реальным портом или вымышленным, до сих неизвестно. В средние века городской пейзаж вводился в сюжет картин как фон для портрета или полотен на библейские темы. В XVI-XVIII вв. карты и планы городов отпечатывались в гравюрах и офортах.

Лукас ван Фанкельборх. Весенний пейзаж (1587 г.)

Гарсиа Фернандес. Святые мученики в Лиссабоне (1530 г.)

В серединеXVII в. в Нидерландах жанр городского пейзажа стал самостоятельным. Посмотрите, как точно Ян Вермеер передал портрет города Делфта. Облик таких городов, как Амстердам, Харлем и Гаага также были запечатлены на бессмертных полотнах голландских мастеров. Вслед за ними последовали и художники из других европейских стран.

Ян Вермер. Вид Делфта (1660-1661 гг.)

Ян Вермеер. Маленькая улица (1657-1658 гг.)

Джованни Антонио Каналь (известный как Каналетто). Гранд-Канал и церковь Салюте. Венеция (1730 г.)

Франческо Лаззаро Гварди. Площадь Святого Марка. Венеция (около 1775 г.)

Томас Коул. Былое (1838)

Альберт Бенуа. Владимирский дворец в Санкт-Петербурге (1870-е гг.)

Эдуард Гартнер. Рыночная площадь возле церкви Святого Николая в Генте

Альберто Пазини. Каир

В конце XIX в. импрессионисты сосредоточились на атмосфере и динамике городской повседневной жизни. Уютные кафе, красочные улицы с прохожими, пригородные и промышленные районы, строительные площадки стали предметом для пленэрной живописи художников.

Людвиг Мунте. Дюссельдорфский городской театр (1891 г.)

Камиль Писсаро. Улица Сент-Лазар (1893 г.)

Альфред Сислей. Мост в Сент-Маммес (1881 г.)

XX в. стал временем абстрактного, концептуального искусства и жанр городского пейзажа преобразился, получил новые формы. В СССР большое внимание уделялось индустриальному пейзажу; в стране, где полным ходом шла «всесоюзная стройка», реализм заводов и высотных зданий был частью пропаганды.

Анатолий Акиимович Ненартович. Прокладка газопровода (1959 г.)

Эдвард Хоппер. Совы (1942 г.)

Ричард Эстес. Мэдисон-Сквер (1994 г.)

Как бы то ни было, городскому пейзажу трудно существовать без изображения людей. Даже незначительные фигуры делают пейзаж живым, динамичным, сюжетным.

Ли Чинг-Че

Ли Чинг-Че

Ли Чинг-Че

Ли Чинг-Че

Ли Чинг-Че

Ли Чинг-Че

Ли Чинг-Че

Ли Чинг-Че

Ли Чинг-Че

Ли Чинг-Че

По теме: , , ,
Мы в социальных сетях:

👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *