Описание картины Левитана Золотая осень. История картины, сюжет, что изображено, деревья, река, передний и задний план, впечатления.
Автором картины «Золотая осень» является прославленный русский художник Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Как настоящий мастер пейзажа настроения, он создал такое полотно, которое вызывает яркие чувства и эмоции, радость от вида красочной осенней природы. Пейзаж был написан в 1895 году. Холст, масло, 82 × 126 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Согласно истории написания данной картины, работу над ней художник начал осенью 1895 года, когда жил в усадьбе Горка, Тверская губерния. Считается, что на картине изображён лесной пейзаж, который находится на реке Съежа. Перед тем, как попасть в коллекцию Павла Третьякова, выставлялась на выставке Товарищества передвижных художественных выставок, а также на Всероссийской промышленной и художественной выставке.
Левитан Золотая осень описание картины
Картина удивительна по красочным цветовым сочетаниям. Это бросается в глаза всякому, кто её видит. Пожалуй яркие жёлтые и оранжевые цвета — это первое, что видит зритель перед тем, как приступает к изучению деталей данной работы. Картина выглядит словно драгоценный камень, который вобрал в себя все краски осени.
Талантливый художник Исаак Левитан выбрал очень удачный ракурс. Это позволило ему создать многоплановую картину. Группы различных объектов, даже несмотря на расхождение в их цветовых вариациях, удачно гармонируют друг с другом.
В первую очередь, конечно же, стоит обратить внимание на яркую рощу деревьев, берёз и осин, которые с приходом осени преобразились, стали практически огненными, пламенными, настолько яркими и ослепительными, что не залюбоваться ими просто невозможно. Своими умопомрачительными расцветками они решили порадовать людей и скинуть листву до следующей весны.
Трава ещё не совсем пожухла, кое-где просвечивает зелень. Пологий склон спускается к тихой речке. Синяя гладь реки здесь выполняет сразу несколько важных функций. Во-первых, она оттеняет бушующую желтизну леса и трав, иначе картина оказалась бы однообразной и скучной. Во-вторых, своим спокойствием она указывает на умиротворённость природы, тишину, спокойствие, практически медитативное настроение. В-третьих, река указывает направление для взгляда зрителя. Благодаря такому секрету, который используют многие художники, взгляд зрителя не хаотично изучает полотно, а следует этой направляющей вглубь картины.
Там, где река делает крутой изгиб в левую сторону, начинается несколько другая жизнь. Задний план более обжитый, чем передний. Вдалеке мы можем увидеть зеленеющее поле, а за ним несколько деревенских домиков.
Не менее интересна и правая часть картины, хоть правый берег изображён художником в меньшем объёме. В отличие от яркого жёлтого пятна в левой части, правая более умеренная на расцветки. Здесь мы можем увидеть лишь одну ярко-оранжевую берёзку, которая стоит у самой воды. За ней начинается рощица ещё пока зелёных деревьев, которые представлены пятном тёмных оттенков. Таким образом взгляд зрителя не рассеивается, может изучить правую часть, но всё равно вернётся к левой, которая и должна находиться в центре внимания.
Левая область картины, с её оранжевым лесом, будто победоносная рать осени, которая уверенно наступает, скоро перейдёт через реку и окрасит в такие же золотые цвета остальную часть леса.
Левитан Золотая осень план сочинения 4 класс
- Вступление, автор
- Что изображено на картине
- Деревья на переднем плане
- Река и задний план
- Мои впечатления
Левитан Золотая осень сочинение 4 класс
«Золотая осень» считается одним из самых известных пейзажей русского художника Исаака Левитана. Яркими красками, реалистичностью, осенним настроением картина вдохновляет и радует зрителей вот уже более столетия.
Картина была написана в 1895 году. Холст, масло. Размеры: 82 × 126 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
На картине мы можем увидеть яркий образ осенней природы. Все мы прекрасно знаем насколько это бывает красиво, когда она буквально преображается. Яркие зелёные цвета вдруг сменяются ярко-красными, жёлтыми, оранжевыми, золотыми. Деревья становятся настолько впечатляющими по цветовой гамме, что замирает сердце и захватывает дух.
На картине мы можем увидеть широкие русские просторы. Исаак Ильич Левитан являлся настоящим мастером своего дела. При помощи «направляющих» картины он руководит взглядом зрителя. Картина читается слева направо и снизу вверх.
Первое, что бросается в глаза, это ярко-жёлтая листва берёз в левой части картины. Цвета такие яркие, что поражаешься способности природы создавать настолько сочные цвета и оттенки, и ещё больше удивляешься тому, как художнику удалось передать на картине нечто столь удивительное.
Далее взгляд зрителя направляется вправо, где встречается с маленькой речушкой. Речка уводит взгляд вдаль, так что зритель совершает настоящее путешествие по картине — сквозь пожелтевший лес, поля и до самых домов деревни на заднем плане.
Картина очень глубокая, пространственная, атмосферная. Но главное здесь — это сочные цвета преобразившейся природы. С жёлтыми оттенками деревьев контрастирует ярко-голубое небо солнечного дня, а также речка, в которой отразилось голубое небо.
Золотая осень вступила в свою полную силу. Этой картиной Левитан показывает, насколько осень может быть великолепна и до безумия прекрасна. Осень — это вовсе не настроение печали, слякоть, холод, а единственное время в году, когда можно увидеть нечто столь прекрасное, как этот пейзаж.