Обнажённая натура в живописи является очень популярной. Женщин и мужчин, которые обнажены полностью или частично, изображали художники прошлого, а также продолжают изображать художники современные. В живописи такой приём вовсе не означает нечто непристойное. Больше того, зачастую даже в полностью обнажённых женщинах живописи нет никакого эротизма, намёка на сексуальную подоплёку.
Обнажённая натура в живописи — естественная, как символ изначальной природы человека, его естественное состояние, естественный вид. Женщина на картинах художников, которая одета в нижнее бельё или открытую одежду, может быть более неприличной, чем полностью обнажённая. И это не удивительно, ведь в картинах голые женщины — это не предмет вожделения, а символ натуральности женщины.
Многие великие художники прошлого прибегали к изображению нагих женщин и мужчин. Стоит отметить, что изображение обнажённых людей, как чистых символов чего-либо, пошло из классицизма Эпохи Возрождения, который, в свою очередь, берёт начало в античном искусстве, где изображение обнажённых людей было естественным. В эпоху Возрождения голые женщины и мужчины перекочевали в живопись художников, скульпторов, которые сегодня считаются великими, чьи картины находятся в крупнейших музеях, галереях и собраниях мира.
Образ обнажённой женщины присутствует в аллегорической, религиозной и мифологической, а также жанровой и портретной живописи. Несмотря на то, что обнажённая натура у зрителей может вызвать достаточно разносторонние эмоции и чувства, в своей основе она несёт чистоту естества, стремлений и тех символов, что пытался передать зрителю автор картины.
шикарно заманчиво