Алексей Кондратьевич Саврасов – 24.05.1830, великий русский художник. Способность к живописи у Алексея Кондратьевича обнаружились ещё в ранней юности. В 1844 году Саврасов поступает в Московское училище живописи, вопреки протестам отца, который хотел сделать из своего сына коммерсанта. Во время учёбы, благодаря помощи мецената Лихачёва, Саврасов и группа учащихся отправляется на юг России, для тог, что бы там писать виды Одессы. За эти работы художника наградили похвальным листом.
В первых своих работах Саврасов придерживается всех принципов академической школы и романтизма — «Вид Москвы с Воробьевых гор», «Вид Кремля в ненастную погоду». Однако уже тогда работы живописца можно было отличить от работ других художников. Скоро за картины «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов получает звание академика. Лирическое изображение природы, почти поэтические виды привлекли внимание всех деятелей искусства того времени.
После смерти своего учителя, Алексей Кондратьевич занимает его место руководителя пейзажного класса. Большой дружбой он был связан ещё с одним художником – Перовым. Они часто работали над совместными картинами. Перов помогал писать бурлаков в картине Саврасова «Волга под Юрьевцем». Саврасов помогал писать пейзажи в таких картинах Перова, как «Птицелов» и «Охотники на привале».
Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств. В этой картине каждая деталь тщательно проработана и продумана, ни одна травинка не присутствует в этой работе просто так. Это расцвет творчества Саврасова. После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». Но самой известной его картиной, которую знает каждый школьник, каждый человек в нашей стране, да и не только в нашей – это, конечно, «Грачи прилетели». Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения. Очень тонкий колорит красок, воздух лёгкий и прозрачный, от картины веет пробуждающейся природой.
База отдыха затока с мини-отелями, пансионатами и виллами. Лучшего места для отдыха в России не найти.
Картина «Могилы над Волгой» 1874 год, одна из самых мрачных картин художника. Она была написана после смерти дочери. Вскоре в конце 1870-х Саврасов заболевает. В его творчестве заметны черты упадка, но и тогда выходили из под его пера замечательные полотна — «Рожь», «Зимний пейзаж», «Северная деревня», «Весна. Огороды» и др.
Последние годы жизни великого художника оказались очень нелёгкими. Жил Саврасов в глубокой нужде и почти нищете. Умер Алексей Кондратьевич в Москве 26 сентября 1897 года по старому стилю.
Дорога в лесу
Гибель корабля в море
Грачи прилетели
Ивы на берегу реки
К концу лета на Волге
Куры на задворках
Лосиный остров
Лунная ночь. Болото
Могила
Могила на Волге
Ночка
Ночное
Осень. Сокольники
Оттепель
Печёрский монастырь под Нижним Новгородом
Пожар в лесу
Ранней весной
Распутица
Рожь
Старые сосны
Вечер
Весенний день
Весна
Весна. Огороды
Вид Москвы с Воробьёвых гор
Вид на Московский кремль
Закат
Закат над болотом
Зима
Зима
Зимний пейзаж
Саврасов — гениальный художник. У него много потрясающих картин. Но вот что больше всего мне не понятно, почему эта посредственная картина Грачи прилетели стала его визитной карточкой. Как эта картина меня в школе бесила, когда сочинения писали, вы не представляете. Что в ней такого особенного, ведь у Саврасова есть картины намного лучше.