Главная / Истории создания картин / Возвращение блудного сына картина Рембрандта

Возвращение блудного сына картина Рембрандта

Картина Рембрандта Возвращение блудного сына

«Возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606—1669). Картина была написана ок. 1666-69 гг., холст, масло. 260 × 203 см. Находится в Государственном музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Возвращение блудного сына сюжет картины

В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. В основе сюжета лежит евангельская притча о человеке, который решил самовольно забрать у отца полагающуюся ему долю наследства и распорядиться ею по своему усмотрению.

Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, игры, женщин. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Ему пришлось поступить в услужение человеку, у которого он был рад кормиться даже из одного корыта со свиньями. И тогда он вспомнил об отце, после чего решил вернуться, чтобы быть у него хотя бы рабом. Но отец встретил его так, как если бы блудный сын «умер и воскрес, пропадал и нашелся» — с распростертыми объятиями, и устроил пир в честь найденного сына. В аллегорической форме притча говорит о милосердии Отца Небесного к земным блудным сыновьям.

Возвращение блудного сына описание картины

Многие художники XVII века изображали блудного сына во время кутежа или за карточным столом, намекая на тщетность мирских удовольствий — это были серьёзные картины, полотна, карикатуры, иллюстрации. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына».

Для того чтобы создать этот шедевр, ему пришлось пройти долгий и трагический жизненный путь — путь потерь любимых, славы, богатства и признания, нищеты и забвения.

Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Отец ослеп от горя, пока ждал его, и, как бы не веря своему счастью, обнимает родную кровинушку. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности…

И не была бы картина Рембрандта столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям, передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек?! Рембрандт чувствовал себя таким же грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына».


👤  | 

Комментариев: 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *