Экспрессионизм в искусстве
Впервые термин экспрессионизм был опубликован на страницах журнала Штурм в 1911 году в отношении художников Сезанна, Ван Гога, Матисса и др. Однако ближе всех к экспрессионизму оказался Эдвард Мунк. Мир в работах экспрессионистов подвергался направленной деструкции. Основной их целью было достижение максимальной Силы выражения.
В самом названии зашифрован смысл этого стиля живописи. Экспрессия, взрыв чувств, яркие цвета и расцветки самых контрастных форм. В русском экспрессионизме художники чаще всего ориентировались на примитивизм и этнические традиции. Кроме того экспрессионизм часто сближается с кубизмом, фовизмом, символизмом и другими авангардными, модернистскими течениями. Также нередко является всего лишь способом выражения художника в экспрессивной форме, а не отдельным течением живописи.
Эклектизм
Эклектизм (от греч. ekiektikos – талантливо подобранный, избирающий искусства) соединяет разнородные составляющие искусств. Например, эклектизм был замечен в древнеримском искусстве, где активно соединялись и смешивались заимствованные искусства Греции, Египта, Азии и др. Художники болонской школы были явными эклектистами. Они пытались сделать совершенное искусство путем смешения различных техник.
Эклектизм бурно развивался во второй половине 19 века. Готика, ренессанс, барокко, рококо и др. смешивались в нечто единое. Удивительно, но именно такая свобода выбора и действия, дала первый толчок к развитию модерна.
Этюд
Этюд — (Франц. etude — исследование) — художественное произведение, выполненное с натуры. В некотором роде это исследование художником формы и отработка художественных навыков. Часто этюд, как набросок или зарисовка, является лишь заготовкой, материалом для дальнейшей работы, но нередко этюд является самостоятельным и законченным произведением художника.