Ханс Гиллис Болоньер жил еще в 1600-х годах (1600 г., Гарлем — после 1645 г., Гарлем). Голландский живописец прославился тем, что рисовал цветочные натюрморты.
Казалось бы, что интересного может быть в цветах? К тому же, их рисовали не по памяти, а срисовывая то, что видели у себя на столе. Вообще, подобное творчество многим кажется низкокачественным, хотя бы по той простой причине, что это копирование. Некоторые считают, что в наше время, когда у каждого есть фотоаппарат, натюрморт перестал быть ценным видом искусства, однако стоит здесь отметить, что это не совсем так — картина отличается от фотографии какими-то особенными чертами, атмосферой, настроением, непередаваемым колоритом. Снимок передает все так, как оно есть на самом деле. А вот художник зарисовывает картину так, как он ее видит. Наверное, именно по этой причине в классе, где есть множество художников, нельзя найти двух, которые мыслят одинаково и могут создать похожие натюрморты с одной и той же модели. Предметный натюрморт — это особый вид искусства, который ценился несколько столетий назад и до сих пор является актуальным, востребованным и очень популярным как среди начинающих, так и среди крупнейших художников. Во времена Ханса Болоньера натюрморты были настолько популярными, что зачастую их ценили даже больше, чем портреты.
Ханс Болоньер очень любил рисовать именно цветы, в отличие от своего брата Горацио, который рисовал пейзажи и прочее. Но, несмотря на это, в наши дни его картины ценятся крайне дорого, может быть из-за красоты, может из-за стиля, а может потому, что нарисованы они были в 17 веке. Сами же понимаете, что это как минимум памятка старины, которая сохранилась до наших дней. Да, эти картины пережили несколько войн и наверняка их, как и многие другие, пытались украсть, перепродать за гроши, а может даже уничтожить. На сегодняшний день часть картин Болоньера находятся в частных коллекциях, часть — в картинных галереях.