«Венера Милосская с ящиками» — гипсовая скульптура великого испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали. Работа создана в 1936 году. Оригинальное название «Venus de Milo with Drawers». Высота работы — 98 см.
Данная скульптура является одной из самых известных и самых загадочных работ Дали. Скульптура выполнена на основе знаменитой античной статуи «Венера Милосская» или «Афродита с острова Милос». Оригинальная скульптура была создана примерно 130-100 лет до нашей эры. Скульптура древних мастеров была найдена в 1820 году на греческом острове Милос. Стоит отметить, что изначально Венера Милосская была с руками. Одной рукой она придерживала упавшее одеяние. Однако уже после находки руки были утрачены. Сегодня данная статуя известна всем именно без рук.
Именно эту работу древнегреческого мастера Сальвадор Дали взял за основу своей сюрреалистической скульптуры. Почему он взял именно Венеру Милосскую? Вероятно по той причине, что Венера представлена полуобнажённой, изначально пытающейся стыдливо удержать спадающее одеяние. На теле своей скульптуры Сальвадор Дали установил несколько ящиков в разных областях — на голове, груди, животе и ноге. Все ящики установлены на обнажённых частях Венеры и находятся в выдвинутом состоянии. Что же может означать такой скрытый символизм?
Считается, что Сальвадор Дали таким образом изобразил обыскивание. Конечно же, не то обыскивание, которое производится в полицейском участке, а скорее обыскивание дома с обшариванием ящиков. Обыскивание глазами и умом, которое производится порой неумышленно, когда человек пытается раскрыть сущность другого человека, войти в запретную зону другого человека, раскрыть его мысли и увидеть то, что ему видеть не положено. Ящики здесь символизируют некие тайны человеческого тела, человеческого естества и человеческих размышлений, которые раскрыты чужими взглядами, чужими действиями и размышлениями. У каждого человека, у каждого организма и даже у каждого неодушевлённого объекта есть свои тайны, свои скрытые вещи, которые Сальвадор Дали обозначил как ящики, в которых кроется неизвестное.