Истман Джонсон (Eastman Johnson, 29.07.1824-05.04.1906) родился в городе Ловелл (расположен на юго-западе штата Мэн) в семье видного чиновника Карригана Филиппа Джонсона и Марии Кимбэлл Чендлер. Он был восьмым ребенком в семье.
Его карьера началась в 1840 г., когда отец отправил Джонсона в Бостон обучаться литографии. С 1844 г. он начал делать карандашные портреты. Затем он некоторое время жил в Вашингтоне. Решив продолжить учебу за рубежом, в 1849 г. Джонсон отправился в Дюссельдорф (Германия), где он учился в Дюссельдорфской школе живописи (в студии американского экспатрианта Эммануэля Готлиба Леутца). В 1851 г. он переехал в Гаагу. В Нидерландах он углубился в работы голландских и фламандских мастеров XVII в. Работы Рембранта и Ван Дейка сильно повлияли на стиль художника: цвета стали более насыщенными, а сцены динамичнее. Он вернулся в Соединенные Штаты в 1855 г. после краткого пребывания в Париже, где он два месяца работал под началом академика Томаса Кутюра.
В 1856 г. он гостил у свой сестры в городе Супериор (штат Висконсин), где он близко познакомился с жизнью оджибве — крупнейшей группы коренного населения на севере континента. Его рисунки и картины изображают членов племени оджибве портретно и за повседневными делами. После этого периода Истман Джонсон не возвращался к теме оджибве, эти картины никогда не продавалась и до сих пор находятся в St. Louis County Historical Society в городе Дулут (штат Миннесота).
![Истман Джонсон Истман Джонсон](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361536779_1857-1906-vigvam-odzhibve.jpg)
![Американский Рембрандт Американский Рембрандт](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361536690_013109_notinegarbowik_000.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361536737_zhenschiny-odzhibve.jpg)
В 1859 году он открыл свою студию в Нью-Йорке. Он стал членом Union League Club в Нью-Йорке, где до сих пор содержится множество его картин. В творчестве Истмана Джонсона есть множество чудесных работ, но две из них отмечаются как истинные шедевры: не только из-за прекрасного реалистичного изображения, но и из-за того, какое волнение она произвела в умах общественности – это «Жизнь негров на Юге» (1859 г.) и «Дорога свободы – беглые рабы» (1862 г.).
Известно, что первая из них изначально имела название «Старый дом в Кентукки», но сама композиция выполнена с вида внутреннего двора старого покосившегося дома в Вашингтоне. Слева на переднем плане изображена флиртующая пара, в середине мужчина играет на банджо, взрослая женщина с ребенком танцуют под музыку, остальные наблюдают за ними. Справа изображена молодая белая женщина в элегантном белом платье, она робко смотрит на чуждый мир. Взрослая черная женщина смотрит из окна верхнего этажа, поддерживая маленького ребенка (отчетливо видно, что ребенок – мулат). Даже не очень наблюдательный человек заметит, что цвет кожи у изображенных людей имеет градации: самая темная женщина в центре, а вот флиртующая девушка намного светлее. Эти градации цвета можно расценивать не просто как реалистичное отображение действительности, но и как символ расового смешения, ведь у маленького ребенка, который находится на крыше, белый отец. Расположение самого ребенка на картине также символично: позади хибары высится каменный хозяйский дом, а ребенок уже не в компании черных людей, но и не господском доме. Сторонники и противники рабства находили в этой картине поддержку своих взглядов: люди достаточно веселы, они не заняты тяжелой работой, но жилище их давно обветшало.
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361536858_1859-zhizn-negrov-na-yuge.jpg)
Вторая картина американского Рембрандта «Дорога свободы – беглые рабы» также символична: мужчина и ребенок темнокожие, а женщина – имеет европейскую внешность. Она напряженно вглядывается вдаль, боясь погони. От чего же она бежит? Истман Джонсон показывает нам, что есть и другой вид рабства — культурные ограничения, которые не одобряют межрасовых отношений.
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361536816_1862-dorga-svbody-beglye-raby.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361536943_1863-gospod-moy-pastyr.jpg)
Господь мой пастырь
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361536955_1863-malenkaya-podmetalschica.jpeg)
Маленькая подметальщица
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361536929_1866-nichtozhen-ego-put.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537126_1871-stary-dilizhans.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537127_1872-lovlya-pchel.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537130_1874-chitayuschaya-zhenschina.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537101_1877-78-na-senovale.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537048_1877-tihiy-chas.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537051_1880-sborschiki-klyukvy-ostrov-nantaket.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537136_1887-nantaketskya-shkola-filosofii.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537140_luschenie-kukuruzy.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537101_sborschiki-klyukvy.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537075_sobiranie-liliy.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537099_tochenie-kosy.jpg)
Реализм картин Джонсона достигается за счет многих факторов: света, композиции, но в первую очередь за счет «бережного» изображения людей. Он рисовал многих известных политических, общественных деятелей, людей высшего света из уважаемых фамилий, но известным его сделали картины с изображением бытовых сцен простых людей. Он рисовал деревенских мальчишек, людей племени оджибве, женщин и мужчин за тяжелой работой, моменты жизни черных рабов на юге.
Истман Джонсон умер в Нью-Йорке в 1906 г. в возрасте 82 лет от сердечного заболевания.
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537401_1856-devochka-i-domashnie-pitomcy.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537329_1857-gruppa-s-saroy-feyrchayld-konover-viskonsin.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537340_1860-1870-malchik-s-tryapkami-dlya-vytiraniya-pyli-iz-perev.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537365_1863-pismo-otcu.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537316_1864-66-varenie-sahara.-frayburg-shtat-men.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537336_1870-1875-dvochka-kotoruyu-ya-ostavil-pozadi.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537351_1876-portret-brata-filipa-karrigana-dzhonsona-ml..jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537391_1879-figuristka.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537351_1880-1885-rut.jpeg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537379_detstvo-avraama-linkolna.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537368_rebenok-s-krolikom.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537402_cheta-braunov.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537385_chto-slyshno-v-rakushke.jpg)
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2013-02/1361537325_shkolnik.jpg)
Школьник
Для вашего дома отличные Стеклянные полки на сайте Зеркальная Мастерская. Обращайтесь только в проверенные компании, чтобы приобретать самый лучший товар!