Главная / Другие статьи / Однослойная и многослойная техники масляной живописи.

Однослойная и многослойная техники масляной живописи.

Однослойная и многослойная техники масляной живописи.

Как правило, в написании картин маслом применяется две техники живописи
 однослойная и многослойная.  Естественно, что каждый художник привносит в эти техники что-то свое, но основа все же остается.

Однослойная техника

Предполагает нанесение на холст только одного слоя масляных красок. Она может идти и в несколько приемов краски, главное, что каждый наносимый вновь слой предварительно не просушивается. Таким образом,   краски смешиваются уже на холсте, образуя только один красочный слой. Такой метод масляной живописи позволяет краскам хорошо и равномерно просохнуть, что способствует прочности красочного слоя, сохранению свежести общего колорита картины и препятствует образованию трещин, прожуханию картины. Однослойная техника применяется как с нанесением предварительного контура, так и без него.

Часто художники сначала выполняют рисунок на бумаге и только потом переносят его на грунт. Тем не менее, однослойная картина имеет один существенный недостаток: картина должна быть закончена в самые короткие сроки, как правило, в один день. В противном случае художнику приходится применять меры по задержке высыхания масляных  красок. Для того, чтобы картины маслом высыхали медленнее их ставят в темное, прохладное, защищенное от сквозняков и ветра место. Однослойная техника масляной живописи идеально подходит для написания картин, работа над которыми ведется в один сеанс, а так же для прорисовки эскизов малого формата.
Многослойная техника масляной живописи предполагает нанесение минимум двух слоев масляной краски. Как правило, это подмалевок и прописка. Подмалевок пишут слабо разведенными красками, с целью подобрать оптимальную цветовую гамму для написания той или иной картины. Часто новички делают подмалевок акварельными или темперными красками. Однако профессиональные художники используют в этом случае только масляные краски, дабы избежать дальнейшей порчи картины.

 После того, как подмалевок просыхает, художник накладывает второй слой красок: начинается прописка. Она может быть завершена как в один, так и в несколько слоев. Во втором случае необходимо, чтобы краска, нанесенная ранее, обязательно просыхала. В период сушки необходимо хранить картину в сухом помещении с соблюдением всех температурных норм. Сцепление красочных слоев друг с другом не такое прочное, как с подмалевком, потому картина может попросту осыпаться.

Хотите, что бы ваш объект был днём и ночью ограждён от посторонних? Нет ничего лучше для этого, чем железобетонные заборы. Простота установки и высокая степень защиты.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *