Каширование или кашировка (от немецкого «kaschieren» – приклеивать, ламинировать) – это операция послепечатной обработки, которая представляет собой наклеивание запечатанной бумаги или тонкого картона на более плотную основу.
Каширование предназначено, главным образом, для упаковочных изделий, и позволяет создавать прочную тару в полноцветном оформлении. Таким образом, с помощью кашировки одновременно решаются проблемы надежности и долговечности продукции, а также эффектного дизайна упаковки изделий, который положительно влияет на количество их продаж.
Область применения каширования
Каширование в наши дни широко применяется для изготовления POS-материалов, информационных табличек, дисплеев; упаковочных изделий – кашированная упаковка для шоколада, масла; сувенирной продукции (например, магнитов для холодильника), настольных игр; этикеток и ярлыков, разнообразных печатных изделий класса «премиум». Но главной сферой применения этого способа обработки было и остается изготовление различных коробок для упаковки любых видов продукции – от посуды и стеклянных бутылок до обуви, фармацевтических, парфюмерных изделий и бытовой техники.
Описание процесса каширования
В качестве «лайнера» – тонкого запечатанного материала, который наклеивается на жесткую основу, как правило, используется бумага плотностью 150 г/м2 или картон плотностью 180 г /м2 с уже нанесенным печатным изображением. Основой выступают чаще всего такие практичные упаковочные материалы как микрогофрокартон и гофрокартон, иногда в этом качестве применяется обычный переплетный картон, пластик, пенка и даже дерево.
Лайнер изделия запечатывается обычно офсетным способом и иногда дополнительно обрабатывается с помощью ламинации, тиснения или УФ-лакирования для защиты от внешних механических или негативных климатических воздействий.
Если упаковка для хрупких изделий изготавливается из микрогофрокартона, необходимо учитывать, что в силу более низких амортизирующих характеристик материала (в сравнении с гофрокартоном) ее нужно усиливать специальными картонными вкладышами или вставками.
Процесс каширования выполняется вручную или на кашировальных станках и распределяется на три основных этапа:
- Подготовительный. В это время в устройство для подачи в станок загружаются и подгоняются друг к другу материалы лайнера и основы.
- Основной. В автоматическом режиме на материал основы строго дозировано наносится специальная клеящая смесь холодного отверждения, с помощью которой лайнер прикатывается к основе прессом.
- Завершающий. Готовая продукция вынимается из кашировального станка и стапеллируется.
Виды каширования
В современной полиграфии используется 3 вида выполнения обработки кашированием:
- Одностороннее – запечатанное изображение-лайнер прикатывается к основе с одной стороны.
- Двустороннее – к жесткой основе лайнер приклеивается с обеих сторон.
- Слим-каширование – два запечатанных лайнера из тонкого картона прикатываются друг к другу без использования основы (или, точнее, оба лайнера формируют основу). Таким образом изделие получает дополнительную прочность и долговечность. Слим-каширование – самый дорогой способ каширования. Он применяется в изготовлении подарочной тары и эксклюзивных упаковочных коробок.
Плюсы и минусы каширования
Благодаря кашированию продукция приобретает презентабельный внешний вид, что увеличивает ее покупательскую привлекательность и продаваемость. Кроме того, каширование значительно улучшает потребительские характеристики продукции, она становится более практичной и долговечной в использовании.
К недостаткам данного вида постпечатной обработки продукции можно отнести высокую трудоемкость и сложность выполнения вручную по причине трудности идеального совмещения приклеиваемых материалов. Помимо того, кашированная упаковка имеет еще один ярко выраженный минус – волнистый срез микрогофрокартона, который невозможно спрятать от глаз. Именно поэтому для упаковки подарочной, сувенирной и просто дорогой продукции приходится использовать дорогостоящее слим-каширование.