Мы очень привязаны к искусству. Мы каждый день привыкли наблюдать за его развитием. Однако полотна великих художников, скульптуры талантливых мастеров и театральные действия доступны не каждый день и далеко не для всех. А вот искусство кинематографа для нас обыденно и порой мы не представляем себе без него жизни.
Кинематограф, или синематограф, как его называли раньше, возник и вошел в нашу жизнь в конце XIX века и крепко занял свою позицию. Это искусство заключается в создании изображения, которое имеет свойство двигаться и изменяться, таким образом, что имеет связанный и логический вид. Создается это произведение при помощи специального оборудования. Множество открытий следовало совершить человечеству, и они были сделаны. Благодаря чему сейчас кинематограф имеет тот самый вид, к которому привыкло наше поколение.
Первые фильмы, снятые в начале эпохи кино, имели вид документальных полутора минутных отрывков, не имеющих звука. Это называется «немое кино». Всем известна легенда немого кино – Чарли Чаплин. Этого человека можно назвать одной из первых звезд голубого экрана.
Звук в кинокартинах появится лишь в 1919 году, именно тогда это изобретение было запатентовано. В 1986 году зрители увидели первый цвет на экране. Что любопытно, сам фильм был черно белым. А вот кадры в ручную были окрашены кисточкой. В первые, на цветную картину, в таком виде, как мы привыкли, зрители кинотеатра увидели фильм «The World, the Flesh and the Devil».
В середине двадцатого века кино приобрело новый вид. Оно вышло на новый качественный уровень. Были открыты новые прогрессивные методы записи картинки и звука. Появилось так любимое нами стереокино и специальные стерео очки для его просмотра. Так называемые «каналы звука» так же претерпели изменения. И их количество теперь доходит до семи в одной киноленте.
Для оценки глубины и мастерства кинематографа разных стран существуют специальные конкурсы, фестивали и награды. Самым известным из них можно по праву считать Каннский кинофестиваль.
У кинематографа каждой страны есть свой почерк. Масштабность Голливудского, трогательность французского, изысканность итальянского кино. Потрясающие спецэффекты в фильмах Стивена Спилберга, непревзойденные сценарии в историях Люка Бессона, устрашающие кадры Альфреда Хичкока. Каждый ценитель найдет то, что он ценит в фильмах больше всего. Фавориты, безусловно, есть у каждого кино-гурмана и у каждого они свои. Но главное, что всех объединяет искренняя любовь и страсть к невероятному искусству кино.