Социальная действительность свидетельствует, что на теле педагогической пассивности большого количества семей, их морального и материального обнищания быстрыми темпами возрастает криминализация несовершеннолетних. По статистике до 15 % учеников школ втягиваются взрослыми или своими ровесниками в противоправные действия, прежде всего этому подвергаются трудновоспитуемые. Особенно острая указанная проблема в городах, где нагроможден большой денежный капитал, вместе с тем слабая молодежная политика. Существующая криминогенная ситуация, характер нравственно-правовой оценки отдельных статей закона и поступков осветили преступную деятельность.
При современных условиях возникает проблема семей с активной аморальной направленностью. Углубление кризиса семей с низким воспитательным потенциалом происходит интенсивно, этому оказывает содействие их материальное разочарование. Многие проблемы с воспитанием возникает в семьях с большими материальными благосостояниями. Главная причина — моральная безнадзорность в удовлетворении нужд таких детей, преимущественно материального развлекательного характера. Вследствие этого деформируется сознание, психика развивается за неустойчивым типом акцентуации.
Учителю следует сознавать и предотвращать возникновение трудновоспитуемых вследствие просчетов в учебно-воспитательной деятельности школы . Это явление обусловлено отсутствием дифференцированного подхода к таким ученикам, отношением к недостаткам межличностных отношений, недостатком педагогического такта в значительном количестве учителей. Все это определенной мерой ведет к пропускам занятий, к оппозиционным действиям относительно воспитательных и учебных мероприятий школы.
Характер взаимодействия учителя и трудновоспитуемого ученика зависит от особенностей профилактической работы школы. Ученик, который не видит или не понимает целесообразности и закономерности, комплексности педагогических влияний на него, склонен оценивать такие действия как посягательство на его личность, которая вполне естественно вызывает его протест, оппозицию или раздраженность.
Лучший дизайн дверей, самые низкие цены и очень широкий ассортимент продукции вы найдёте в магазине Стальные Двери. Только здесь качественные входные двери, которые прослужат вам верой и правдой догие годы.
Социометрическая позиция ученика в коллективе характеризуется изолированностью от положительного окружения. Вместе с тем исследования утверждают: в случае, когда трудновоспитуемый отличается психически активным направлением, его связи в классе стали и имеют большое влияние на поведение учеников, чем у положительно оцениваемых лиц. Это в значительной мере обусловлено тем, что у трудновоспитуемых учеников позитивнее оценивается их привлекательные личностные черты. Соответственно степень доверия к трудновоспитуемому ученику кое-что высший, чем к ученика, который оценивается положительно (соответственно 43 и 32%). Так около двух третей трудновоспитуемых утверждают, что ощущают себя взрослее, чем они есть на самом деле. Трудновоспитуемые ученики критичнее относятся к своим качествам, сознают свои недостатки, ведь вместе с тем мирятся с этим, не видят пути их избавиться. Имея определенные преимущества в физическом развитии на волевом расположении духа, активные трудновоспитуемые пользуются уважением ровесников. Общаясь вне школы со старше возрастом, среди которых есть такие, что вступают в конфликт с законом или характеризуют как криминогенные авторитеты, трудновоспитуемые ученики также становятся опасными. Они более связаны между собой, имеют более постоянные межличностные контакты. Прогулы занятий трудновоспитуемыми отмечаются отрицательными последствиями. Как доказывают исследования трудновоспитуемые имеют ярко определенную мотивацию прогулов занятий : это потребность в разрядке, отсутствие интереса к обучению, сниженный познавательный интерес к содержанию учебной программы, неприязнь к классному руководителю, однообразие и монотонность школьной жизни, отсутствие заинтересованности в учебном предмете, подготовка к урокам из других предметов, подмена учителя коллегой, пропуск занятий за «компанию”, отсутствие отрицательной оценки прогулов со стороны одноклассников, старание утвердить себя среди ровесников, стремление заниматься любимым делом вместо уроков, занятие личными делами; желание посмотреть интересный фильм; семейные обстоятельства; совпадение во времени с любимым внеклассным занятием; привычка к прогулам; плохое расположение духа; усталость, как психологическое состояние; лень; равнодушие. Главное, что такой подросток сознает свои поступки, имеет соответствующую своему действию мотивацию и постоянный механизм ее решения. Трудновоспитуемый выступает как носитель оппозиции к существующей системе учебно-воспитательного процесса.