Главная / Обзоры фильмов / La Vida Loca фильм (Кристиан Поведа)

La Vida Loca фильм (Кристиан Поведа)

Документальный фильм La Vida Loca (Безумная жизнь)

Автор: Кристиан Поведа (Christian Poveda)

La Vida Loca безумная жизнь – лучший фильм, который снял режиссёр Кристиан Поведа (Christian Poveda). Совместное производство Франции, Мексики и Сальвадора. Документальный фильм о криминальной жизни в Сальвадоре. Данный фильм рассказывает о жизни банды 18 — главного противника банды MS-13. О Mara Salvatrucha мы писали в предыдущих постах, но вот о гангстерах из группировки 18 (Mara 18, M 18) поведаем только сейчас. Цифра в названии 18 означает то же самое, что и 13 у банды Mara Salvatrucha  13. 13 и 18 улицы Лос-Анджелеса, на которых впервые появились эти банды.

La Vida Loca или сумасшедшая жизнь был снят Кристианом Поведой в период 1980-1992 годы, в то время, когда известный французский журналист, оператор и режиссер освещал тему гражданской войны в Сальвадоре. В Сан-Сальвадоре больше нет войны, которая за 80 лет практически опустошила эту страну, но бедные районы, которые разделены безжалостными молодёжными группировками, до сих пор поливают улицы города кровью.

Сумасшедшая жизнь – это очень эмоциональный фильм, который вызывает противоречивые  чувства. Документальная лента снята с таким чувством и профессионализмом, что члены одной из самых жестоких и кровавых банд мира вызывают сострадание.

Фильм La Vida Loca начинается с плача у гроба убитой горем матери. Опущенные, скорбные лица друзей, которые понимают и осознают, что в скором времени очередной жертвой, на которую будут смотреть через стеклянную крышку гроба, будут или они сами, или те, кто стоит с ними рядом. Жизнь Сальвадорских подворотен абсолютно не похожа на нашу с вами. Постоянное присутствие смерти и состояние необъявленной войны. Девушки с наколками на лице, которые по идее должны вызывать страх и ужас, в этом своём маленьком беспощадном мирке вызывают в душе некую адскую смесь из чувств – уважения и жалости.

Этот фильм поражает невероятным контрастом жизни и смерти. Яркая жизнь жарких стран с танцами, вечным праздником вдруг и регулярно прерывается серией громких выстрелов и вот — уже полюбившийся герой повествования лежит в луже крови, и люди из похоронной службы, бездушно взяв его за руки за ноги, швыряют как куклу. Особенно жалко девушку, которая потеряла глаз. Зритель следит за её судьбой на протяжении всего фильма. Пройдя через череду болезненных испытаний, она, наконец, вроде бы остаётся довольна своим видом и, наверное, даже становится счастлива, но и её постигает несчастье… Намучавшись, она так и не успела насладиться жизнью.

Смерть от пули или мачете или тюрьма, для членов этой банды – единственное окончание сложной жизни, невольными участниками которой они стали. Мы не выбираем, где нам родиться и, будучи рождёнными в Сальвадорских бандитских кварталах, людям приходится каждую неделю хоронить своих друзей и родных, погибших от рук таких же гангстеров противоборствующих группировок. В десять лет они берут в руки оружие и, не дожив и до двадцати, разделяют трагическую судьбу ушедших на тот свет собратьев.

Это кино можно назвать одним из лучших документальных фильмов уже за то,  что оно показывает нам, как в наше мирное время, когда во многих странах люди забыли как выглядит кровь, а многие из нас никогда не видели мёртвого человека, в странах Южной Америки дети и подростки, чтобы выжить, объединяются в банды и уже десятилетия живут по одной и той же схеме – если ты не убьешь врага, то он обязательно убьёт тебя.

Всматриваясь в лица членов этих банд, которые истатуированы характерными наколками, понимаешь, что руки каждого из них по локоть в крови. Будь то девушка или парень, но каждый герой этого фильма видел такое, что мы не можем себе представить даже в самом кошмарном сне. На полтора часа они впускают нас в свою сумасшедшую, безумную, невероятную жизнь и вновь закрывают занавес, чтобы мы посочувствовали нескольким несчастьям, а они вновь продолжали свою войну не на жизнь, а на смерть.

Безусловно и то, что каждый из этих людей хочет спокойной и счастливой жизни. Как и мы, они хотят не крови и похорон, а любви и спокойной старости. Это видно по той же девушке с наколкой на лице 18, которая с появлением ребёнка наивно посчитала, что жизнь стала совсем другой и теперь всё будет как в её мечтах, но долгий тюремный срок неожиданно отнимает у неё всё – мужа, ребёнка, мечту. Наверняка, такова же судьба и у других членов банды, которых показали в этом фильме, но конец которых не успел запечатлеть убитый ими режиссёр и опертор Christian Poveda.

Надо сказать, что Christian Poveda жил среди гангстеров банды 18th Street gang. В 2003 году он женился на местной жительнице и переехал жить в это злополучное место. В течении шестнадцати месяцев он снимал всё, что наблюдал своими глазами. Вся трагическая жизнь людей, которые каждый день ходят по лезвию бритвы, оказалась заснятой на камеру Поведы. В конце концов, эта связь с криминальными группировками оказалась для оператора и режиссёра очень плачевной, но об этом позже.

В результате съёмок, которые закончились в 2008 году,  получился не просто документальный фильм о бандитах. Он открыл целый пласт скрытой доселе жизни гангстеров из Мара 18, которые жили и живут в Сан-Сальвадоре в районе Ла Кампанера. Здесь нет ни одного постановочного кадра, только жизнь как она есть глазами стороннего наблюдателя, которому позволили приоткрыть завесу скрытой тайны. Все герои – реальные люди, все смерти тоже.

Этот документальный фильм стал настоящей сенсацией.  Ненависть, насилие и отчаяние в одном флаконе. Работа французского репортёра, безусловно, создана для того, чтобы изменить наш взгляд на мир. Здесь за каждым углом таиться смерть и Mara 18 прощаются с очередным членом банды. Американская организация ФБР считает эту банду межнациональной угрозой, но для Кристиана Поведы эти дети — лишь потерянное поколение, которому не дали другого выбора.

Не вмешиваясь в ход событий, он сопровождал героев своего фильма в суд, в больницу, на дни рождения, на работу в пекарню и на кладбище. Последнее является практически одним из главных мест фильма. Таким образом, он показывал, что эти молодые люди не только хладнокровные убийцы, но и обычные люди, которые живут, мечтают, любят, работают и желают своим детям только лучшего. Сам Поведа рассказывал, что не успевал он закончить сюжетную линию с одним из героев, как тот уже оказывался убитым от рук гангстеров Мара Сальватруча. Один из героев на одном из похорон, говорит: “Рано или поздно вы окажетесь либо в больнице, либо в тюрьме, либо в могиле!”. Во время съёмок погибли семь членов банды 18 (XVIII), которые были застрелены прямо посреди белого дня.

Франко-испанский режиссер Christian Poveda 3 сентября 2009 года был найден мёртвым в своей машине на окраине Сан-Сальвадора, в местечке Ла-Кампанера. Смерть наступила от выстрелов в голову. Четыре пули попали в лицо, когда он собирался ехать домой. Место, где произошло преступление, считается территорией гангстеров Mara-18. Кинорежиссёру было чуть более 50 лет. Маурисио Фунес – президент страны, был в шоке от произошедшего и потребовал от полиции в кратчайшие сроки распутать это преступление и наказать виновных.  Полиция и общественность ни капли не сомневались в том, что он погиб от рук бандитов одной из группировок. За время проведения съёмок он был свидетелем семи убийств, и многое знал о секретах банды с 18 улицы.

Полиция сумела выйти на заказчика, который к тому времени отбывал наказание в тюрьме. Его имя Нельсон Лазо Ривера. По разным версиям, Поведу убили из-за подозрений членов преступной  группировки в том, что он был осведомителем полиции. Однако, власти опровергают эту информацию и утверждают, что Кристиан Поведа никогда не обращался в структуры власти, чтобы докладывать о том, что видел. Впоследствии был пойман ещё один подозреваемый по этому делу — Хуан Наполеон Эспиноза – коррумпированный полицейский, который в силу каких-то причин сказал членам М XVIII про предательство режиссёра. Бандиты сначала пригласили Кристиана на встречу, но после того, как тот не пришёл, решились на дерзкое убийство. Нашли и непосредственных убийц, которые состояли в MS-18: Калисто Ригоберто Эскобар, Хосе Алехандро Мелара и Роберто Луис Ромеро.

Наверное, сам Кристиан Поведа ожидал, что когда-нибудь его настигнет такая участь. Он сам говорил в одном из интервью: «Какими бы дикими они не были, это дети своего мира», и «Банды — это организации с отлично продуманной структурой, и вынесенное бандой решение обжалованию не подлежит. Когда я осознал это, то больше проблем не испытывал».

Фильм демонстрировался на различных престижных фестивалях США, Мексики, Испании, Кубе, Сальвадоре и др.

 

Скриншоты. Фото из фильма La Vida Loca

La Vida Loca фильм (Кристиан Поведа)
 
La Vida Loca фильм (Кристиан Поведа)
 

 

La Vida Loca фильм (Кристиан Поведа)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

La Vida Loca фильм (Кристиан Поведа)
 
La Vida Loca фильм (Кристиан Поведа)
 

 

 

 

 

 

 

La Vida Loca фильм (Кристиан Поведа)
 

 

La Vida Loca фильм (Кристиан Поведа)
 
La Vida Loca фильм (Кристиан Поведа)
 

 

La Vida Loca фильм (Кристиан Поведа)
 
La Vida Loca фильм (Кристиан Поведа)
 

Любите проводить свободное время в приятной компании и хорошей обстановке? Для вас создан ресторан в темноте Москва — оригинальная обстановка, тёмный зал на пятьдесят человек. Если вы хотите узнать о ресторане В Темноте больше, то на сайте Place Visor вы можете почитать отзывы, узнать местонахождение ресторана и многое другое.

Мы в социальных сетях:

👤  | 

Комментариев: 2

  1. Единственное что непонятно , как может быть в фильме 80-92 года быть машина которая производилась 2002-2006 год .. 24:34 беленькая такая с битым бампером.Она в США 1997 году только началась продаваться (1 поколение) , а тут 2 поколение 2002 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *