Классификация вагонов, используемых на железных дорогах основывается на технических характеристиках вагонов. По этой классификации вагоны выбирают для перемещения определенного груза и конкретно его указывают в заявке. Железнодорожный транспорт использует в своей работе вагоны. Они подразделяются на универсальные и специальные.
К вагонам универсальным можно отнести практически весь самоходный подвижной состав. Ремонт его лучше заказывать у специалистов этого дела. Вагоны и полувагоны могут быть крытые и открытые, с проемами для дверей и люками, с полукольцами и с креплениями, с торцовыми и продольными бортами.
К специализированным можно отнести вагоны, которые имеют специальное строение и предназначены для транспортировки одной партии или нескольких определенных товаров. Они обладают особенностями загрузки и выгрузки, транспортеры, вагоны — самовыгружаемые, вагоны со встроенными бункерами, вагоны для автомобилей и другие. Всего существует около 160 видов.
Вагоны специализированные можно разделить на те, которые имеют особенность строения кузова, а есть те, которые переоснащены из универсальных вагонов. Из вагонов универсальных путем добавления определенных изменений в конструкции получают вагоны специализированные. Как правило, такая переработка выполняется по заказу и носит индивидуальный характер.
Известны более 20 видов специализированных крытых вагонов для перевозки сыпучих продуктов, например, минеральных удобрений, апатитового концентрата и прочие. Специализированные вагоны для железнодорожного транспорта оснащаются специализированными ходовыми частями, которые рассчитаны на крайне большие нагрузки на ось вагона, у них усилены автосцепки и особенные тормоза, рассчитанные на большой вес груза.
Кроме этого, к специализированным можно прибавить полувагоны с закрытым кузовом, платформы для большегрузных контейнеров, вагоны со встроенными бункерами, вагоны-рефрежираторы, закрытые вагоны для холоднокатаной стали и другие. Вагоны с емкостями бункерами, с вертикальными емкостями используются для бестарной транспортировки гранулированных материалов из полимеров. Грузовые емкости конической формы на стальной раме, снабжены люком сверху для загрузки и внизу патрубками для разгрузки. Специализированные вагоны для перевозки мукомольной промышленности снабжены дополнительно приспособлением для аэрации муки.
Вагоны-хопперы — это крытые вагоны специального назначения, которые снабжены особенными устройствами для разгрузки в виде отверстий. Освобождение вагона-хоппера происходит под весом груза в открытые люки.
Специализированные закрытые вагоны для транспортировки скота и легковых автомобилей выпускаются двухъярусными.
Цистерны — разновидность специализированных вагонов, предназначенная для транспортировки наливных и жидких грузов. Они отличаются по устройству и емкости. Термические вагоны — это вагоны для транспортировки скоропортящихся грузов, которые требуют соблюдения определенных температур. Это продукты питания, живые растения, медицинские препараты и подобные грузы.
Вагоны-самосвалы, это специализированные вагоны, которые используются для транспортировки и механической разгрузки сыпучих и кусковых товаров.
Особо тяжелые и негабаритные грузы перевозят на транспортерах. Они бывают платформенного, колодцевого, площадного и сцепного типа. Разнообразие специализированных вагонов позволяет перевозить грузы железнодорожным транспортом, при этом экономить время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.
Самоходный подвижной состав ремонт
Мы в социальных сетях: