Логотип art-assorty.ru
Закрыть
Логин:
Пароль (Регистрация | Забыли пароль?):

Как сделать чтение коммуникативным?


Всем уже известно, что изучение языка на курсах английского для детей или взрослых происходит в процессе овладения навыками речевой деятельности, а именно говорения, чтения, письма и аудирования. Но когда речь едет о чтении, существует много разных реакций и точек зрения со стороны изучающих язык. Некоторые считают, что чтение не влияет на результат владения языком и практикуют этот вид деятельности как средство получения смысла и усвоения информации, некоторые студенты рассматривают чтение как полную трату времени, особенно во время занятий, но возможно ли практиковать чтение за пределами аудиторных занятий с удовольствием от этого процесса и улучшение коммуникативных навыков?

Предполагается, что коммуникация это взаимодействие между говорящим и слушателем, и поскольку чтение это уединенная деятельность, принято считать, что здесь нет никакой коммуникации и как следствие это не коммуникативный вид деятельности. Но это не совсем так. Элементом коммуникативной составляющей здесь является то, что в процессе чтения происходит взаимодействие между читающим и автором посредством исполнения некоторых заданий к тексту или путем пересказа прочитанного другим участникам коммуникации.

Одной из стратегий коммуникативного чтения может быть построения трех этапов чтения: стадия перед-чтение, стадия самого чтения, стадия после-чтение.

Первая стадия предполагает сбор всех знаний читающих о тексте, известных как схематические или фоновые знания. На этой стадии следует рассказать себе или собеседнику о том, что мы знаем о теме, пройти устный контрольный вопросник по теме, просмотреть и описать в устной форме картинки, которые имеют отношение к тексту или теме, или же просмотреть первый абзац и предугадать продолжение. Предположения о продолжении можно также извлечь с названия текста, визуальных материалов, знаниях об авторе, наборе ключевых слов с текста и т.д.

Стадия чтения предполагает процесс чтения, который также может быть организован разными способами. Например, вы можете выбрать аудио книгу, которая облегчит вам задание, и также поможет улучшить навыки восприятия информации. Этот способ более эффективный для студентов высшего уровня. Для студентов среднего и низкого уровня существуют книги с адаптированными текстами для чтения, которые предназначены для детального чтения и получения удовольствия от прочитанного.

Стадия после-чтения является самой интересной и коммуникативной, поскольку вполне закономерно и естественно рассказать кому-то о прочитанном, поделиться новой информацией или высказать свою точку зрения о прочитанном. Здесь важными моментами есть обсуждение текста, подведение итогов, отзывы о тексте, исполнение сопутствующих коммуникативных заданий, относящихся к теме и, конечно же, работа над языком текста (изучение новых лексических единиц, стойких словосочетаний, фразеологизмов, фразовых глаголов и т.д.)

Таким образом, не будет преувеличением отметить то, что наиболее успешные студенты – это убежденные читатели, которые осведомлены о ценности чтения как способе развития языковых навыков как на занятиях среди других студентов, так и индивидуально. Безусловно, процесс чтения как коммуникативный вид деятельности будет более эффективным на занятиях английского языка вместе с преподавателями лингвистического центра British Skylines, где вы всегда сможете выгодно инвестировать свое время и стать продвинутым читателем англоязычной литературы.


 



Написать комментарий к статье Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Решите уравнение и напишите ответ цифрами:


Сейчас также смотрят:

Арт Ассорти
 



Copyright © 2011-2016 "Арт Ассорти"