Жак-Луи Давид (1748-1825) – знаменитый французский художник, оказавший большое влияние на развитие классицизма.
Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Когда ему было около девяти лет, его отца убили на дуэли. Его мать обеспечила ему прекрасное образование в одной из лучших школ, но Давид учился плохо: он всегда был больше поглощен рисованием. Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. Давид настоял на своем и обратился за помощью к Франсуа Буше, известному художнику, приверженцу стиля рококо. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр).
В последующем Давид пять раз претендовал на грант, для того чтобы поехать в Рим. Но каждый раз комиссия Академии отказывала ему в стипендии. Однажды он даже устроил голодовку в знак протеста. И, наконец, в 1774 году Давид получил этот грант и в 1775 он отправился в Италию.
За то время, что он проживал в Италии, Давид изучал руины Древнего Рима и античные произведения искусства. Жак-Луи сделал 12 альбомов эскизов, этот материал он будет использовать на протяжении всей своей творческой жизни. В Риме он познакомился с великолепными художниками раннего классицизма (стоит отметить особое влияние Рафаэля). В 1779 г. Давид посетил руины древней Помпеи, что его крайне впечатлило: после этого он задался целью произвести революцию в мире искусства, привнеся неумирающие принципы классицизма.
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455224_1773-smert-seneki.jpg)
Смерть Сенеки
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455232_1774-antioh-i-stratonika.jpg)
Антиох и Стратоника
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455236_1780-velizariy-prosyaschiy-milostynyu.jpg)
Велизарий, просящий милостыню
После пяти лет работы в Риме Jacques-Louis David вернулся в Париж, где стал членом Королевской Академии. Он представил две картины, и обе в 1781 году были включены в экспозиции, что являлось большой честью для любого художника. Его современники восхищались его новаторскими идеями, но члены Королевской академии считали его выскочкой.
Позже знаменитый французский художник женился на Маргарите-Шарлотте Пиколь. Этот брак принес ему небольшое состояние. Не смотря на востребованность своих работ в Париже, Давид стремится в Рим, считая, что только там он может полностью раскрыться как художник.
В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Клятва между тремя сыновьями и отцом – это акт сплочения народа с целью усиления государства. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. Картина разделена на две части, где изображение женщин сильно контрастирует с изображением мужчин: мягкие женские фигуры меньше по размеру в сравнении с мужскими, олицетворяющими силу и абсолютную дисциплину. Это четкое гендерное разделение было характерно для социальной доктрины того времени.
Устройте фееричное мероприятие вместе с ДИАЛ – студия событий. Любые праздники, от юбилеев до свадьбы по высшему классу.
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455351_1784-klyatva-goraciev.jpg)
Клятва горациев
В 1787 году Жак-Луи Давид претендовал на должность директора Французской Академии в Риме, но не получил ее.
В том же году Давид представляет картину «Смерть Сократа», который был приговорен к смерти, но был спокоен, рассуждая о бессмертии души. Знаменитые художники того времени оценили работу по достоинству, сравнивая точность ее образов с изображениями на древних барельефах. Картина была очень созвучна с назревающими политическими течениями.
В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей».
Королевская цензура тщательно отбирала полотна для выставок, дабы избежать народного мятежа. «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — также была запрещена. Все образы этого полотна – своего рода республиканский символ, и, очевидно, имели огромное значение для Франции. На картине изображен Луций Юний Брут, римский правитель, находящийся в глубокой тоске по своим сыновьям. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию. Отец сам приговорил их к смерти, дабы защитить Республику, даже ценой жизни своих родных сыновей. Брут сидит в одиночестве, отдельно от своей жены и дочерей, зная: его поступок – лучшее, что он мог сделать для своей страны, — но все же напряженные ноги и пальцы на ногах выдают его внутреннее смятение. Когда сообщили, что правительство не допускает к показу эту картину, люди были возмущены, и члены королевской семьи уступили. Картина была показана на выставке.
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455465_1787-smert-sokrata.jpg)
Смерть Сократа
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455414_1788-portret-gospodina-lavuaze-i-ego-zheny.jpg)
Портрет господина Лавуазье и его жены
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455412_1789-liktory-prinosyat-brutu-tela-ego-synovey.jpg)
Ликторы приносят Бруту тела его сыновей
Жак-Луи Давид был преданным сторонником революции, другом Робеспьера и членом Якобинского клуба. Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Некоторые полагают, что Давид именно в этот период создал свои лучшие работы в классическом стиле. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника).
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455583_1781-portret-grafa-stanislava-potockogo.jpg)
Портрет графа Станислава Потоцкого
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455597_1783-andromaha-u-tela-gektora.jpg)
Андромаха у тела Гектора
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455554_1783-portret-doktora-alfonsa-lerua.jpg)
Портрет доктора Альфонсо Леруа
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455525_1788-lyubov-parisa-i-eleny.jpg)
Любовь Париса и Елены
В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) — символ национального единства против старого режима — это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики.
Но герои 1789 г. стали врагами в 1792 г. – произошел раскол между консерваторами и радикальными якобинцами. Художник отрекается от клятвы, данной на теннисном корте. С этих пор Давид оставляет радикальные методы выражения своих взглядов, и стремится к метафоричности.
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455641_1789-klyatva-na-pole-dlya-igry-v-myach.jpg)
Клятва на поле для игры в мяч
В 1793 г. Jacques-Louis David пишет картину «Смерть Марата». Марат – член Национальной Ассамблеи, журналист, друг Давида, был убит приверженкой оппозиционной партии Шарлоттой Корде ножом. Художник достаточно быстро выполнил эту картину, но образ убитого республиканца получился простым и мощным.
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455741_1793-smert-marata.jpg)
Смерть Марата
После казни французского короля разразилась война, революция был достаточно кровопролитной. Жак-Луи Давид был арестован и помещен в тюрьму. Именно там он задумал свою картину «Собинянки, останавливающие битву между римлянами и собинянами» (или «Вмешательство собинянок») – это идея преобладания любви над социальными вооруженными конфликтами. Давид задумал создать новый стиль для этой картины — «греческий стиль», в отличие от «римского стиля» из его более ранних исторических картин.
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455813_1799-sabinyanki-ostanavlivayuschie-bitvu-mezhdu-rimlyanami-i-sabinyanami.jpg)
Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами (Вмешательство сабинянок)
На закате революционного движения, его бывшей жене удалось добиться освобождения Давида из тюрьмы. Он вновь женился на ней в 1796 году. С этого времени он достаточно много времени проводил у себя в мастерской, занимался с учениками и по большей части ушел из политики.
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455988_1790-portret-markizy-de-sorsi-de-tellyuson.jpg)
Портрет маркизы де Сорси де Толлюсон
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455934_1790-portret-pera-serizia.jpg)
Портрет Пьера Серизиа
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455986_1792-portret-madam-adelaidy-pastore.jpg)
Портрет мадам Аделаиды Пасторе
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455958_1794-portret-tyuremschika.jpg)
Портрет тюремщика
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455933_1795-gollandskiy-poslannik-v-parizhe-yakobus-blauv.jpg)
Портрет голландского посланника в Париже Якобуса Блаува
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455904_1795-portret-zhan-bon-sent-andre.jpeg)
Портрет Жан Бон Сент-Андре
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455937_1795-portret-madam-emili-serizia-i-ee-syna.jpg)
Портрет мадам Эмили Серизиа и ее сына
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455945_1799-portret-madam-de-verninak.jpg)
Портрет мадам де Вернинак
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455930_1800-portret-zhorzha-ruzhe.jpg)
Портрет Жоржа Руже
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331455987_1800-portret-madam-rekame.jpg)
Портрет мадам Рекамье
Отдельной главой творчества Давида было его отношение к Наполеону Бонапарту — художник был его поклонником с их первой встречи. После провозглашения Империи в 1804 г. Жак-Луи Давид стал официальным придворным живописцем.
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456212_1800-napoleon-na-perevale-sen-bernar.jpg)
Наполеон на перевале Сен-Бернар
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456227_1812-imperator-napoleon-v-svoem-kabinete-v-tyuilri.jpg)
Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456181_1821-zinaida-i-sharlotta-bonapart.jpg)
Зинаида и Шарлотта Бонапарт
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456184_1806-posvyaschenie-imperatora-napoleona-i-i-koronovanie-imperatricy-zhozefiny-v-sobore-parizhskoy-bogomateri-2-dekabrya-1804-goda.jpg)
Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года
После возвращения Бурбонов к власти, Жак-Луи Давид отказался от работы при дворе, предпочтя изгнание в Брюссель. Там он спокойно прожил остаток своей жизни с женой. В то время он рисовал мифологические сюжеты, портреты граждан Брюсселя и наполеоновских сподвижников. Художник умер в 1825 г., перенеся инсульт.
После его смерти, некоторые работы были выставлены на аукцион в Париже, продаваясь за очень незначительные суммы.
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456474_1805-portert-papy-piya-vii.jpg)
Портрет папы Пия VII
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456403_1809-safo-i-faon.jpg)
Сафо и Фаон
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456402_1813-portret-margarity-sharlotty-david.jpg)
Портрет Маргариты-Шарлотты Давид
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456417_1814-leonid-i-pri-fermopilah.jpg)
Леонид I при Фермопилах
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456403_1816-grafinya-vilain-xiiii-i-ee-doch.jpg)
Портрет графини Вилаин XIII и ее дочери
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456439_1816-eten-moris-gerra.jpg)
Портрет Етьена Морриса Герра
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456458_1817-kupidon-i-psiheya.jpg)
Купидон и Психея
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456482_1817-emmanuel-zhosef-siyes.jpg)
Портрет Эммануеля Жозефа Сийеса
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456477_1818-puteshestvie-telemaha.jpg)
Путешествие Телемаха
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456442_1824-mars-obezoruzhennyy-veneroy.jpg)
Марс, обезоруженный Венерой
![](https://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-03/1331456474_1825-gnev-ahilla.jpg)
Гнев Ахилла
Нужно отметить, что Жак-Луи Давид имел глубокую рану на лице, полученную при фехтовании. Это рана прорисована во многих автопортретах художника, она задевает некоторые ветви лицевого нерва. Эта травма привела к тому, что художник имел трудности в проговаривании некоторых звуков, движении лицевых мышц, к тому же она привела к образованию нароста на щеке. Это было препятствием в его активной социальной жизни, так как отличительной чертой социальной культуры Франции18 века была ораторское умение.
Не смотря на всю критику, что обрушилась на творчество Жак-Луи Давида после его смерти, его вклад в развитие изобразительного искусства 18 века бесценен.
Художник жил в эпоху перемен и был их непосредственным участником. Jacques-Louis David стал крупнейшим представителем французского классицизма, главной целью которого было выразить идеалы свободы через образы античности.
Не знаете как провести свободное время с удовольствием? В этом вам помогут бесплатные игры для девочек на сайте GirlsPlays. Только здесь огромный выбор игр на любой вкус, где вы обязательно найдёте что-то и для себя.
мне очень понравилось!