В советское время подбором персонала занималось государство, которое и являлось практически единственным работодателем. Сейчас же мирно соседствуют как государственный, так и частный сектора.
Если время на подбор персонала ограничено, тогда без знания азов рекрутинга обойтись достаточно сложно. Сегодня в этом поможет рекрутинговое агентство, с которым подробнее вы можете ознакомиться вот тут — информация о компании и контакты для связи.
Критерии, по которым проходит набор персонала в отель, зависит от уровня заведения и от внутренних правил и устоев.
Но условно их можно разделить на две категории: это качества, которыми должен обладать кандидат на должность изначально, и профессиональные навыки, которым он может обучиться уже непосредственно в процессе работы.
К личным качествам, которые необходимы для работы в гостиничном бизнесе, можно отнести чувство такта, неконфликтность, личную культуру и коммуникабельность. Немаловажны умение работать в команде, открытость и способность располагать к себе окружающих. Опыт работы и дипломы, конечно, приветствуются.
Возраст и пол кандидата — это не прихоть, а необходимость, которая зависит как от уровня заведения, так и от его размера. Оптимальный возраст для сотрудников заведения высокого уровня — 25-40 лет. Для маленьких отелей он практически не ограничен. До 70% обслуживающего персонала должны быть мужчины.
Сильный пол больше настроен на результат и быстрее схватывает, что такое командная работа. Если же женщины будут преобладать — это чревато постоянные ссорами и отсутствием сплоченности коллектива.
Способен ли кандидат работать в команде, можно определить с помощью тренинга. Так можно собрать всех претендентов на должность и провести вводное занятие, на котором можно рассказать об истории отеля, основных направлениях работы.
При этом важно наблюдать за каждым, чтобы определить, как тот или иной человек ведет себя в незнакомом коллективе и как быстро адаптируется к новым условиям.