Главная / Виды живописи / Модернизм, Натурализм, Мягкий стиль

Модернизм, Натурализм, Мягкий стиль

Модернизм в искусстве

Модернизм (modeгnism) – единое название многих стилей и направлений в живописи и литературе конца 19-20 века. Модернизм охватывает такие жанры, как кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм и т. п. С точной датой возникновения модернизма споры ведутся до сих пор. Самой значимой датой, которую относят к его возникновению, считается 1863 г – год открытия “Салона отверженных”, где выставлялись работы художников, забракованные официальным салоном. Салон был сделан специально для того, что бы поместить туда работы модернистов для осмеяния. Однако вскоре в салон отверженных стало приходить людей намного больше, чем в другие и вовсе не для того, что бы поиздеваться. Так появилось новое течение, которое захватило умы художников и ценителей живописи. Такие художники, как Гоген, Мунк, Моне опровергли мнение, что скульптура и картина должна отражать только реальные вещи и появились новые жанры – импрессионизм, кубизм, фовизм, экспрессионизм и т.д. Все новые течения, которые превозносили мир фантазии, стали называться модернизмом.


Мягкий стиль

Мягкий стиль – течение в искусстве 1380-1430 гг. Мягкий стиль был распространён в западноевропейском искусстве (германском и чешском). Мягкий стиль проникнут оккультными учениями, отличается лиричностью и чувственными образами, что говорит о развитии средневекового искусства. Яркими фигурами мягкого стиля были Мастер Тршебоньского алтаря, Конрад из Зёста, Верхнерейнский мастер.


Натурализм в живописи

Натурализм (франц. natuгalisme, от лат. natuгalis — природный, естественный, natuгa — природа). Направление в искусстве в Европейских странах и США, которое стремилось к точному воспроизведению наблюдаемой действительности. Художниками, которые использовали этот вид живописи, были: Э. Дега, Т. Стейнлен, К. Менье, М. Либерман, Х. Бартельса, В. Велу и другие. В последствие натурализм перерос в поверхностное изображение видимого мира, копирование подробностей и стал сочетаться с академизмом, порождая многочисленные разновидности. Ещё одна сторона натурализма – это страсть к фотографическому изображению мрачных, тёмных сторон жизни, жестокость, насилие, агрессия – отразилось в искусстве фашистских режимов и некоторых течениях современного модерна, например – сюрреализма. Преувеличенная, фотографическая точность деталей свойственная не только натурализму, но и гиперреализму.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *