Кубизм в искусстве
Кубизм (фр. cubisme, от cube.- куб) – направление в изобразительном искусстве, которое появилось во Франции в 1906 году в ответ на фовизм и экспрессионизм. Родоначальниками кубизма стали Жорж Брак и Пабло Пикассо, кроме того, кубизм начинали и развивали такие художники, как Х. Грис, Ф. Пикабиа, М. Дюшан, Р. Делоне, Ф. Леже и другие. Кубизм раскрывает стойкие геометрические формы (куб, конус, цилиндр) и разлагает трудные формы на простые, примером может быть человек, который нарисован с помощью составления различных геометрических форм – круга, треугольников, квадратов и т.д. Кубизм преследует цель максимально разрушить законы реальности, он стал продолжением импрессионизма. Геометрические формы, положенные на реальные вещи призваны были обнажить так называемые макеты, начальные формы человеческих фигур, различных вещей и явлений природы.
На 1907-1913 годы пришлась первая стадия кубизма — аналитическая. Тогда Пикассо создал своё великое панно \’Авиньонские девицы\’. На этой картине все фигуры геометризированны, фигуры нарочно сделаны топорно и деформированы – эта работа произвела сенсацию в мире искусства и поощрила других художников к более смелым экспериментам в этом направлении. Можно сказать, что эта картина радикально изменила ход искусства в XX веке.
С 1913 наступает вторая стадия – искусственная. Кубизм вовсю развивается в Европе. Наибольшее внимание к цвету, в кубизме превалируют натюрморты с такими атрибутами, как: музыкальные приборы, трубки, коробки из-под сигарет, ноты, бутылки вина и др. Не отстают от художников и скульпторы, которые изготавливают необычные скульптуры, мебель и многое другое. Тогд же возникла кубистическая тайнопись — зашифрованные телефонные номера, зданий, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабаков.
Кубофутуризм
Кубофутуризм — направление в искусстве 1910-х г. Был характерен для Российского авангарда тех лет. Кубофутуризм пытался соединить кубизм или разложение вещей на простейшие фигуры и футуризм или становление происходящего в четвёртом измерении, то есть во времени, в основном в будущее. Знаменитые кубофутуристы — К. С. Малевич, Ф. Леже.
Латемская школа
Латемская школа – школа живописи, разработанная бельгийскими художниками, работавшими в деревне Синт-Мартенс-Латем (Sint-Maertens-Laethem) близ Гента. Для мастеров этой школы характерны любовь к сельской тематике и нидерландской традиции живописи наряду с чертами модерна и символизма. Пессимизм в картинах и мистическая символика почти всегда присутствует в изображениях художников этой школы. Различают первую латемскую группу и вторую латемскую группу в которой складывалось настроение обострённо-драматической экспрессии. Известными мастерами данного течения были: скульптор Ж. Минне, живописец В. де Саделер, К. Пермеке, Г. де Смет.