Как бы ни называли рекламную фотографию, она всё же является искусством. Иногда даже искусством с большой буквы. Многие привыкли навешивать ярлыки продажности на такое искусство, которое хорошо продаётся. На самом деле это не совсем так. Если взглянуть глубже на эту проблему, то плохое творчество никто и никогда покупать не будет. За хорошее же творчество, чем бы это ни было, всегда будут предлагать хорошую цену. Наверное, тот, кто не может добиться таких результатов — заниматься своим искусством и при этом хорошо зарабатывать, немного завидует тем, кто это может, кто более талантлив, более приспособлен к жизни. Поэтому у рекламной фотографии, а также, как это ни удивительно, у иллюстраторов, которые работают по заказу, всегда найдутся недоброжелатели и злопыхатели из стана свободных художников.
На примере американского фотографа из Лос-Анджелеса Hugh Kretschmer, мы можем увидеть, что рекламная фотография может быть действительно достойной звания искусства. Больше того, если не говорить, что она рекламная, не все смогут это определить. Даже несмотря на то, что зачастую этому фотографу приходиться работать именно по заказу и создавать работы, которые должны точно следовать задумке компании, он не оставляет и свободы для своей фантазии, привнося в свою фоторетушь совершенно немыслимые креативные вещи.