Фонд русского абстрактного искусства представляет книгу Владимира Потресова «Мифы и реалии «Новой реальности» — результат первого масштабного исследования культурного феномена истории и творческого наследия студии «Новая реальность», основанной известным художником, педагогом и мыслителем Элием Белютиным.
«Все последние годы Фонд уделял большое значение работе по сбору, анализу изучению и систематизации архивных материалов участников Студии «Новая реальность». В этом направлении мы объединили наши усилия с известным журналистом и писателем Владимиром Потресовым, который также проделал огромную работу по воссозданию объективного образа студии «Новой реальности». Собрав буквально по крупицам воспоминания людей, участвовавших в жизни и работе студии Элия Белютина, проанализировав и представив различные точки зрения, изучив имеющийся по этой теме материал, автору книги удалось представить творчество студии, как одной из ведущих мировых школ абстрактного искусства», говорит Председатель правления Фонда русского абстрактного искусства Ольга Ускова.
В книге «Мифы и реалии «Новой реальности» впервые раскрывается подлинная история деятельности художественной школы-студии Элия Белютина, рассматривается биография ее основателя, исследуются причины появления и «заката» «Новой реальности».
Значимая часть издания посвящена основополагающему труду Элия Белютина – «Теории всеобщей контактности». По словам директора Фонда РАИ Анны Каргановой: «Теория представляет собой объемное произведение, написанное специальным языком, сложным для чтения и понимания. В книге Владимира Потресова дается ее формализованная версия. Это позволит донести до широкой аудитории основные положения Теории всеобщей контактности, в том числе и пути к созданию креативных решений, схемы, позволяющие достичь максимального творческого результата».
Наконец, в книге сделана попытка разобраться в одной из многолетних «тайн» личной коллекции Э. М. Белютина и ее связи с художественной студией. Напомним, что до сих пор не была известна реальная история происхождение коллекции, в составе которой назывались имена Тициана, Рембрандта, Микеланджело, Рубенса и Эль Греко. Также много вопросов существовало вокруг проблемы подтверждения подлинности этих работ.
«Версия появления коллекции у Белютина, изложенная в книге, наиболее правдоподобна», говорит Анна Карганова.
«Мифы и реалии «Новой реальности» содержит справочный аппарат, в том числе развернутый указатель источников.
Много слышала о Владимире Потресове, знаю что это гениальный советский фотограф и писатель.Считаю, что книга «Мифы и реалии «Новой реальности» будет интересна не только деятелям искусства но и обычному читателю.Спасибо за информацию