Главная / Уроки по фотографии / Съёмка спорта и движущихся объектов

Съёмка спорта и движущихся объектов

Часть 2.

При съёмки различных видов спорта, самое главное – это поймать важный момент. Это требует практики. Секундой раньше или секундой позже вы нажмёте на спуск, и кадр будет потерян.

Цифровые камеры и время задержки при съёмке движущихся объектов.

Для цифровых фотоаппаратов, время задержки – это разница между тем, когда вы нажали на кнопку спуска и тем, когда камера сделала снимок. На самом деле это секунда или меньше, но и за такое время камера может не успеть снять то, что необходимо. Если у вас установлена автовыдержка, то после того, как вы нажали на спуск, она вычисляет саму выдержку, выставляет диафрагму, фокус, а только потом сделает фото. Что бы это обойти у многих цифровых камер есть режим, при котором, нажимая на спуск только наполовину, камера блокирует настройки. Сначала нужно нажать наполовину, подождать удачного кадра и только потом нажимать до конца. Камера среагирует мгновенно.

Настройте камеру на блокировку автофокуса, только тогда, когда вы нажимаете на спуск. На многих камерах есть переключатель, который переключает продолжительный автофокус на автофокус при нажатии. Это тоже снижает время реакции.

Стоит поэкспериментировать также с ручной настройкой выдержки и фокуса. Если вы заранее знаете, где должно произойти событие, которое вы снимете, то стоит отключить обе функции и настроить вручную. Время отклика гораздо снизится.

Используйте функцию по, так называемому, быстрому созданию нескольких снимков. Начинайте снимать за секунду до решающего момента в спортивном состязании, и одна из фотографий обязательно запечатлеет удачный момент. Ниже мы поговорим подробнее о создании серии снимков.

Объективы. Объективы лучше использовать с зумом, что бы регулировать зону обзора. Для таких видов спорта, как баскетбол, волейбол, где вы можете оказаться в центре событий, вам пригодиться широкоугольный объектив, что бы снять как можно более широкое пространство. При съёмке футбола, гонок, где вы находитесь на приличном расстоянии от происходящего, лучше использовать длинный объектив с зумом. В наше время можно достать дополнительные приспособления, которые дадут вашему аппарату возможности широкоугольного объектива.

 

Управление фокусом и выдержкой при съёмке спорта.

Вы можете достичь с обычной камерой таких же эффектов, которые достигаются при помощи настройки, которая есть в профессиональных камерах. Эта настройка предназначена именно для съёмки спортивных событий. Её принцип такой: используется максимально малая выдержка. В обычной камере есть настройка, которая называется — приоритет выдержки – она позволяет вручную установить длительность выдержки, в то время как камера будет самостоятельно высчитывать диафрагменное число.

Ручная настройка фокуса будет полезна, если вы точно знаете — в каком месте будет происходить событие (под кольцом, у ворот, проезд болида). Если фокус выбрать вручную заранее можно помочь аппарату работать быстрее.

Вспышка.

Об этой составляющей спортивной съёмки у меня неоднозначное мнение. Конечно, при съёмке ночью или вечером, ничего не поделаешь – придётся использовать. Минус здесь в том, что при съёмке спортивных событий при помощью вспышки будет очень заметно, что вы снимали при помощи вспышки. Впереди будет очень светлое пятно: светлый передний план и тёмный задний, и это, безусловно, отрицательный фактор.

Теперь разберём основные виды спорта и лучшие способы их съёмки.

Баскетбол.

Баскетбол – это такая игра, где всё внимание концентрируется на одном месте: под корзиной и непосредственно около корзины. Лучшим местом для фотографа здесь будет ЗА корзиной. Однако не бойтесь экспериментировать – можно, например, отойти к боковым линиям, присесть.

Футбол.

На футболе нужно передвигаться параллельно действию (движущихся объектов), вдоль боковых линий. Однако можно остаться и у ворот. Лучшим будет оставаться у ворот явно проигрывающей команды, так как основное действие будет там, и лучшие игроки будут пытаться забить в эти ворота гол. Однако многие отходят от таких негласных правил и выбирают место в той части поля, откуда открывается лучший вид, лучшее освещение, хороший фон – это тоже хороший вариант и пренебрегать им не стоит.

Другие виды спорта.

В каждом виде спорта нужно использовать здравый смысл и креативность в выборе позиций. Если вы снимаете с трибун, то стоит обзавестись длинным объективом. Во время игр по гольфу можно перемещаться вдоль поля – единственным условием всегда является – не отвлекать игроков. Вы должны быть незаметны для состязающихся, помните ‐ это не студия, где всё под вас подстраивается – это, практически, съёмки живой природы, где царит постоянная неизвестность и непредсказуемость следующего кадра.

Если вы снимаете такие виды спорта, где важна тишина, например тот же гольф, отключите звуковые сигналы вашей камеры, ложный щелчок затвора, сигналы автофокуса и автоэкспозиции. События на поле и спортивной дорожке представляют для вас целый мир возможностей. Вы можете быть в непосредственной близи от спортсмена (под планкой на пути разбега прыгуна, в зоне броска метателя диска, возле стартовых отметок бегунов и прыгунов) главное быть незаметным, выбирать позицию, при которой спортсмен не будет отвлекать на вас внимания и не производить шума.

Не забывайте про болельщиков и зрителей. Иногда сами болельщики или происходящее на трибунах интереснее самого события, ради которого они собрались. Зрители и болельщики, если они производят какие-либо действия, могут стать неплохим фоном для основного события.

Перед тем как сделать первый снимок движущегося объекта.

Теперь, когда вы готовы к съёмке спортивных соревнований, стоит изучить некоторые основные пункты, которые нужно помнить как алфавит и следовать им перед каждой съёмкой.•  Убедитесь, что батареи вашей камеры заряжены и готовы к длительной работе. В крайнем случае — возьмите с собой дополнительную батарею. Помните, ведь фотографирование со вспышкой съедает намного больше энергии.

  1.   Проверьте память аппарата. Достаточно ли места для снимков.
  2.   Повторите все элементы управления вашего фотоаппарата, которые используются непосредственно для настроек режимов приоритета диафрагмы, фокуса, экспозиции и другие настройки.
  3.   Активизируйте базовые настройки вашей камеры. Фотографы часто забывают настройку ISO скорости вашей камеры. Об этом ниже.
  4.   Проверьте объектив камеры на наличие загрязнений. Если вы намереваетесь снимать на открытом воздухе в холодную погоду, вам может понадобиться нейтральный фильтр, такой, как фильтр верхнего света на объектив. Такие фильтры можно часто протирать, не беспокоясь о том, что вы можете поцарапать или испачкать объектив.
  5.   Придя на место, тут же ищите положение и место, где вам будет лучше всего работать.

Настройка скорости ISO при съёмке движущихся объектов 

Сенсор вашей камеры может иметь возможность регулировки чувствительности, которая называется скоростью ISO . Самая низкая скорость обычно предоставляет наилучшее качество. По мере того, как вы поднимаете скорость и чувствительность, ваши изображения начинают захватывать случайную информацию, которую ещё называют шумом. Разберём несколько правил, которые нужно использовать при настройке ISO .

При дневном свете.

При ярком солнечном свете обратная величина значения ISO будет эквивалентна выдержке, которую вы можете использовать при дифрагментарном числе, равном f 16 и выдержку 1/100 – 1/25 секунды при значении ISO 100, 1/200 – 1/250 секунды при значении ISO 200, 1/400 – 1/500 секунды при ISO 400 и, возможно, вплоть до 1/1,000 секунды при ISO 800.

Конечно, это только пример. Яркий солнечный свет не всегда одинаков по своей интенсивности. Яркий свет абсолютно несоизмерим, например, на лугу и на снегу. Вместо того, что бы использовать точные эквиваленты, используйте метод оценки. Например, если солнце очень ярко, вы можете установить выдержку затвора на 1/2000 секунды либо вручную, либо с помощью выдержки затвора камеры и позволить системе автоэкспозиции выбрать наиболее подходящее значение диафрагмы. Чем меньше выдержка затвора, тем больше значение ISO .

При съёмке спортивных событий не стоит разбазаривать ценное время на разные области съёмки. Лучше всего будет определиться с одной-двумя точками, где, как вам кажется, будет происходить самое захватывающее действие. Запланируйте определённый тип снимка, как художник придумывает картину, что бы было как можно меньше случайностей и подготовьтесь к его созданию. Также можно преследовать одну цель или одного человека, например нападающего в футболе, и следовать за ним с помощью объектива вашей камеры, пока не будет достаточного повода для снимка.

Подумайте: не стоит ли вам добавить с помощью выдержки, небольшое количество размытости вашему снимку. Это может привнести в фотографию не просто запечатлённый момент, а момент в действии.

Компенсация движения объекта перемещением камеры при съёмке спорта. 

Размытость движения могут вызвать два фактора – движение объекта и движение камеры. Оба типа размытости не обязательно плохи, если они помогут вам сделать хорошее фото. Но всё же, если для вас это нежелательный эффект, а скорость объекта выше, чем выбранная скорость затвора, можно немного помочь камере и перемещать аппарат в направлении движения объекта.

Если вы находитесь на футбольном матче в непосредственной близи от происходящего, то, к примеру, полузащитник, который бежит очень близко от вас, наверняка получиться смазанным, так как камера не сможет справиться с точной фиксацией такой большой скорости. В этом случае вам нужно помочь ей и перемещать в направлении движения футболиста.

Стоит усвоить некоторые правила, касающиеся компенсации движения:

  1.   Если скорость перемещения камеры приближается к скорости объекта, то подобные длительные выдержки затвора, как: 1/60 – 1/125 секунды, могут создать на удивление чёткие снимки.
  2.   Чем длительнее выдержка затвора, тем более смазанный будет фон изображения.

Создание серий снимков.

Использование режима создания серии снимков увеличивает ваш шанс на хорошее изображение. В зависимости от типа камеры вы можете иметь следующие возможности этого вида съёмки:

  1.   Непрерывная съёмка. В подобном режиме ваш фотоаппарат будет фотографировать непрерывно со скоростью 1.5 – 3 снимка в секунду, до тех пор, пока вы не отпустите кнопку спуска или память не будет переполнена. Недостаток этого типа съёмки заключается в том, что вы можете делать меньшее количество снимков за определённое количество времени.
  2.   Серия снимков. Это быстрая съёмка 16 небольших снимков в рамках одного кадра. Недостаток в том, что они слишком малы.
  3.   Ультравысокая скорость. Более высокая скорость съёмки достигается путём уменьшения разрешения &‐ это, примерно: 640х480 пикселей.
  4. Мини-фильм. Ну, здесь всё понятно. Функция съёмки коротких фильмов, продолжительностью, в основном 20-30 секунд.

На этом наш очередной урок подошёл к концу. Подписывайтесь на рассылку, что бы быть в курсе последних уроков сайта Art-assorty.ru

 

Рембытсервис сделает срочный ремонт по вашему дому. Если вы не разбираетесь в сложном устройстве бытовой техники, то доверьте это специалистам. Качественный ремонт стиральных машин Samsung за самое короткое время по лучшим ценам. Любые виды поломок возьмут на себя www.s101.

Мы в социальных сетях:

👤  | 

Комментариев: 2

  1. Вспышку используете? При такой съёмке желательно её использовать и желательно мощную. Посмотрите в настройках своей вспышки, может есть функция «Стробоскоп», тоже может помочь.

  2. при съёмке с проводкой (фотографирую велосипедистов) ставлю выдержку 1/30-1/40 и получаются очень тёмные фотографии(((прям не знаю что делать.читала что съёмку движущихся объектов можно снимать при 1/1000-1/3000, но как?!(сплошная чернота,ничего не выходит)диафрагма колеблется от 4 до 7.5.как можно поправить ситуацию.помогите пожалуйста.
    п.с. canon 550d kit 18-55 в моих руках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *