Отличия в цифровой фотографии и фотографии на плёнку столь незначительны, что стоит говорить о правилах фотографии в общем. То есть основой любой фотографии является композиция. И здесь совершенно неважно, что именно фотографировать. Например, в Пражской высшей школе прикладного искусства на кафедре промышленного дизайна огромное внимание уделяется съёмке таких сюжетов, как водопроводные трубы или же кирпичная кладка, причём съёмка акцентируется не на фактуре объекта, а на придании объекту съёмки динамики и выразительности.
Традиции и современность
Большинство работ современных чешских мастеров светописи хоть и выполнены посредством современной цифровой техники, тем не менее основываются на творчестве признанного во всём мире мастера фотографии Йозефа Судека. Именно его натюрморты и композиции создали ту основу, на которой и сегодня базируется как рекламная, так и портретная фотография. По сути, его в чём-то повторил Александр Родченко, в особенности в части портрета и урбанистического пейзажа, а портреты Моисея Наппельбаума внесли в этот жанр неповторимый и удивительный наппельбаумовский свет. То, как и с какой фантазией Наппельбаум использовал игру света и тени при создании портретов, не повторил до сих пор никто.
Смело можно заявить, что важен не инструмент, а результат. Заложенные ещё в начале — середине двадцатого века принципы фотографии неизменны, и абсолютно нет разницы, что в руках фотографа — студийная камера с объективом гармошкой или Мark V. Главное — видеть и передать пробившийся сквозь штору тонкий лучик света или волнующий изгиб задней стойки BMW. До зрителя необходимо донести даже не столько само изображение объекта, сколько отношение автора, его видение и чувства.