Главная / Истории создания картин / Картина с видом на собор в Солсбери

Картина с видом на собор в Солсбери

Джон Констебл. Вид на собор в Солсбери из епископского сада

Полное название картины — «Вид на собор в Солсбери из епископского сада». Картина принадлежит известному английскому художнику Джону Констеблу (1776-1837). В творчестве данного художника немало по-настоящему интересных и значительных работ, и картина с собором в Солсбери, безусловно, относится к одним из них.

Художник написал несколько набросков, этюдов и картин в начале 1820-х годов. По просьбе архидиакона Джона Фишера, который приходился хорошим другом Констеблу, он создал несколько таких работ. Та, что представлена здесь, была написана в 1823 году. Холст, масло. Размеры: 87,6 × 111,8 см. В настоящее время картина находится в музее Виктории и Альберта, Лондон.

В центре сюжета картины Солсберийский собор, который находится, соответственно, в городе Солсбери, Англия. Данный собор достаточно примечателен. Был построен ещё в XIII веке. Построен в готическом стиле и считается самым высоким средневековым зданием в Великобритании, его высота — 123 м.

Самой знаменитой стал именно вариант «Вид на собор в Солсбери из епископского сада». Данная картина оказалась крайне удачной. Как уже понятно из названия, данный пейзаж художник писал из сада. На переднем плане мы можем увидеть коров, которые пасутся на лугу и у пруда. В нижней левой части картины мы можем увидеть двух людей на мостике — мужчину и женщину. Мужчина показывает тростью на собор, тем самым направляя взгляд зрителя. Изображённые здесь фигуры людей — это сам епископ Джон Фишер и его супруга.

Передний план выполнен в более тёмных тонах. Два дерева образуют арку, сквозь которую можно увидеть сам собор, который выполнен в светлых тонах. Таким образом художник акцентировал внимание зрителя, а переходом цвета из тёмного в светлое символизировал святость собора, его священный и духовный статус.

По небу, который открывается в просветах между деревьями, плывут облака, чуть приправленные тёмным и хмурым. Таким образом художник указал на драматичность момента, который делает впечатление от увиденной красоты ещё более эмоциональным и даже торжественным.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *