Бачата
Бачата – стиль музыки и танца, зародившийся в Доминиканской республике. Бачата получила распространение, как на родине, так и в латиноамериканских странах, ну и, естественно, в тех странах, в которых преобладают выходцы из Доминиканского государства. Музыка в Бачате отличается размеренностью, умеренным темпом, слова и тексты песен, как и во многих подобных стилях музыки, о любви, часто неразделённой, страданиях, жизненных проблемах и так далее.
Сроки возникновения Бачаты довольно спорны. Существуют два лагеря, один из которых говорит, что этот стиль возник в результате очень сложной обстановки в Доминиканской республике в 60-х годах, другие утверждают, что имеются доказательства того, что упоминания о Бачате существуют и в более ранние годы – 20-х годах. Так это или иначе – это не столь важно.
Во времена её зарождения, бачата или, как её ещё называли – кумбачата, была прерогативой бедняков и представителей низшего класса. Бедняки устраивали вечеринки с обильными попойками на улицах или возле домов. Поэтому в те времена бачата считалась унизительным порождением необразованных людей. Бедняки устраивали подобные вечеринки с песнями и музыкой в стиле бачата, в которых говорилось о любви, о несправедливости, о жестоком отношении богатых к бедным, может быть, поэтому бачату ещё иногда называют “ musica de amargue ” — музыка горечи.
Вообще Бачата — это некая смесь двух жанров, которые так же родом из доминиканских стран – болеро и сон. Долгое время бачату запрещали власти, её не разрешалось ставить в клубах, на дискотеках, в общественных местах и уж тем более на радио. Счастливым временем для неё стали 80-е годы, когда интерес к ней проявился в полной силе и многие исполнители поняли, что с помощью этого стиля можно выразить, с небывалой экспрессией, многие чувства, такие, как тоска, меланхолия, грусть.
Известными исполнителями, которые дали новую жизнь бачате, можно назвать Луиса Диаса, Соньа Сильвестре, Мануэль Техада и конечно же — Виктора Виктора. Все они, и многие другие, в конце ХХ-го века сильно популяризировали данный жанр, и сделали это до того грамотно и профессионально, что Бачата стала популярной даже в высших слоях общества, эту музыку стали крутить на радио и продавать грампластинки в музыкальных магазинах.
В наше время популярность Бачаты только растёт. Её уже слушают не только в Доминиканских и Латиноамериканских республиках, но и далеко за их пределами – Америка, Испания и др. Без таких современных исполнителей, как Антони Сантос, Раулин Родригес, Луис Варгас не обходится ни одна дискотека или вечеринка. Конечно, за столь продолжительное время, что этот жанр живёт, он претерпел некоторые изменения – ритм стал более быстрым, слова стали более вольными, так как бачату теперь можно исполнять, не боясь прогневить власти, но это нисколько не повлияло на отношение людей к данному жанру музыки и танца.
Босcанова
Босcанова или Bossa Nova – жанр музыки, родившийся и получивший широкое распространение в Бразилии. Босанова – это, по сути, смесь нескольких жанров, а именно – джаза, самбы, байау и ряда других национальных бразильских ритмов. Босанова буквально переводится как шишка, что, если перевести на наш жаргон, означает то же, что у нас называют – фишка, то есть – что-то яркое, новое. Этот стиль музыки был придуман преимущественно белым населением Бразилии (битниками), которые обитали в богатых кварталах Рио-де-Жанейро, а вовсе не коренными, как многие считают, людьми. Человеком, который изобрёл босанову и пустил в массы, считают Антонио Карлоса Жобима. Впервые сочинённую им песню: “Довольно грустить” исполнил в 1958 году Жуан Жилберту – это и было началом Босановы.
Исполнителями Босса-новы являются такие талантливые музыканты, как Антонио Карлос Жобим, о котором мы уже упоминали, Луис Бонфа, Жуан Жилберту, Баден Пауэлл, Элизет Кардозу и другие. Первая песня, которая покорила весь мир и показала Босанову во всей своей красе, является: “Девушка из Ипанемы”, не менее известными хитами стали также и такие песни, как “Безрассудство” и “Корковадо“. В наше время Босанова является визитной карточкой музыки Бразилии, а также одним из главных направлений джаза.