Главная / Другие статьи / Романс, Шансон 2

Романс, Шансон 2

Жестокий романс

Жестокий романс – жанр русского романса, одно из его ответвлений. Данный вид романса был придуман, людьми из, так называемого, среднего и низшего слоя населения или, как их ещё называют, мещане. Люди, приехавшие в города и пригороды на заработки, создали в конце XIX века свой культурный слой, постепенно вытесняющий традиционные культуры. Жестокий романс – это собранное из разнородных частей (частушки, народные песни, романс, кадриль) русской песни, творчество, которое впоследствии вытеснило из городских и деревенских кварталов старые славянские песни, и привнесла романс-культуру в массы. Сейчас подобную песню можно встретить в любой деревне или посёлке. Это ответвление романса настолько прозаично, что может исполняться, как на фортепиано, так на гитаре или гармони. Жестокий романс старше городского и был его прародителем.

Можно сказать, что жестокий романс – это уже фольклор, сохранившийся кое-где и представляющий местечковый ареал обитания. Основой его, как и у обыкновенного романса, конечно – любовь, но есть и сильные отличия, по которым его можно вычленить среди других русских песен – это убийство, самоубийство, смерть персонажа от невыносимого горя и само невыносимое смертельное горе.


Французский шансон.

Шансон, как стиль французской музыки, сформировался в последней четверти XIX века и был распространён в различных кабаре, где такие певцы, как Аристид Брюан, Мистингетт популяризировали новый стиль музыки среди населения Франции. Шансон переводится буквально как песня, и имеет множество направлений, таких например, как реалистичный шансон, в котором исполняет всеми известная Эдит Пиаф и Шарль Азнавур. Этот стиль отличается от других тем, что здесь исполнитель является автором своей песни, что придаёт музыке, песне и исполнению в целом большую реалистичность. Представители реалистичного или классического шансона именуются шансонье. В современном реалистичном шансоне многие модифицируют классические музыкальные традиции и прибегают к применению новейших изобретений в музыке, не исключая элементов рока и электронной музыки, но вот текстовая составляющая всё же доминирует в этом стиле и приверженцы классического шансона жёстко блюдут традиции хорошего текста в песне.

Ещё одно из направлений французского шансона – эстрадный шансон. В эстрадном шансоне певцы чувствуют себя намного свободнее. Да, не редкость, что и в этом стиле многие исполнители поют песни собственного сочинения, но традиции здесь не столь важны и отклонение от них никем не осуждаются. В силу лёгкости содержания текста песни и свободой в музыке, эти певцы не относятся к разряду шансонье. Представителями эстрадного шансона можно назвать Мирей Матье, Джо Дассена, Патрисию Касс и Милен Фармер.

В этих разделениях на стили шансона даже во Франции возникают споры: относить того или иного певца к какой-то категории. Граница, пролегающая между ними довольно условна и часто интуитивна.


Городской романс

Городской романс — одно из разновидностей русского романса, развился из другого его ответвления – жестокого романса. Получил очень большое распространение среди любителей авторской и блатной песни, и кое-где очень сложно отделить одно от другого, так как эти стили очень тесно переплетаются. Традиции городского романса, продолжают свою жизнь в авторской (бардовской) песне. Городской романс имеет в себе фольклорную подоплёку, часто в текстах песни говорится о самом себе, как о герое-любовнике или жертве, например безответной любви.

Мы в социальных сетях:

👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *