Главная / Другие статьи / Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Творческие люди очень интересно живут, поскольку они легче решают проблемы в житейском плане и задачи предпринимательской деятельности, поэтому им можно позавидовать. Однако каким образом можно развивать творческую производительность головного мозга, для того чтобы уметь принимать нестандартные решения?

По словам молекулярного биолога, доктора наук, преподавателя и консультанта по развитию креативности Эстанислао Бахраха существует лишь один конкретный ответ на данный вопрос. В собственной книге «Гибкий ум» он дал ответ из научных исследований человеческого мозга и сознания для развития творческих способностей и применения их в повседневной жизни.

Способы развития творческого мышления.

1. Заведение блокнота для мыслей.

Следует записывать дельные мысли. Ведь неожиданная идея может прийти во сне и в любом месте. Можно завести блокнот и носить с собой. Или в век технологий можно использовать, телефон, органайзер. Следует записывать стоящую идею и продолжать думать о других идеях. Так делают известные творческие личности.

2. Следует пробовать новое.

С детства учили не думать, а действовать на автомате или идти по проторенной дороге. Таким образом можно решить любую задачу одним способом решения. Но если подключить творчество как лампочки на новогодней елке. Можно ходить на работу разными путями, пробовать новые сорта, смотреть фильмы разных жанров, менять одежду. Главное пробовать новое в любом деле.

3. Метод ассоциаций.

Творческое мышление помогает работать с ассоциациями. Ведь можно найти связь между любыми двумя предметами. Ведь проблема и решения можно сказать два берега, но без мостика. Метод ассоциаций поможет развитию творческого мышления. Для этого существуют следующие упражнения:

Упражнение 1.

Следует выбрать слова, не связанные между собой и попытаться найти связь. Это такая игра, чтобы улучшить творческие способности.

Упражнение 2.

Можно придумать 4 слова и выбрать одно, которое не походит по какому-либо критерию.

Упражнение 3.

Требуется взять несколько случайных слов, из них создать статью или газетный заголовок.

4. Следует представить себя частью проблемы.

При наличии проблемы следует представлять себя ее частью, чтобы генерировать творческие идеи для ее решения. Неожиданные идеи могут прийти когда угодно. Требуется визуализация мыслей, чувств, эмоций.

5. Следует нарисовать решение

Можно без логики просто нарисовать фигуры и выбрать любую понравившуюся. Чем она отличается? Она цветная? Можно нарисовать фигуру и сравнить ее с каким-либо предметом.

6. Следует думать без цензуры.

Часто требуется хорошее решение проблемы. Хотя можно найти и лучшее. Проблема состоит в том, что люди ориентируются на одно хорошее решение, а их бывает множество. Например, лопата существует для копания, но вдруг можно продумать еще идеи для ее использования. Сначала идеи будут просто обычные, но позже станут необычными и нестандартными.

Таким образом для развития творческих способностей и для улучшения жизни не мешает почитать книгу «Гибкий ум», поскольку там можно найти прекрасные упражнения для того, чтобы улучшить творческий потенциал и принимать нестандартные решения.

Любите заниматься рисованием и живописью? В этом случае вас наверняка заинтересуют скетчинг товары. Маркеры, карандаши, бумага, скетчбуки и многое другое в интернет-магазине «Проскетчинг».


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *