Все мы часто, периодически, или очень редко, но все же пользуемся услугами такси. Если раньше это был транспорт состоятельных людей, то сегодня он доступен практически каждому человеку. Преимуществ у таких поездок очень много, например:
-
Возможность выбрать машину.
-
Возможность заказать транспорт на определенное время.
-
Вы едите в машине один (в качестве пассажира) в комфортных условиях.
-
Никаких очередей за билетами или стоячих мест.
-
Транспорт подается под ваш подъезд/ворота.
Конечно, все эти достоинства сделали данный вид маршрутного транспорта одним из самых востребованных – тысячи соотечественников пользуются им ежедневно. Но мало кто задумывается, как работают службы такси, а это интересная тема. Об этом дальше и поговорим.
Работа таксиста с точки зрения пассажира
Говорить о том, как работают службы такси, можно с двух позиций – с точки зрения пассажира и с точки зрения самой службы.
Как видит пассажир работу таксиста. Нам кажется, что есть где-то автопарк, где «ночуют» машины. С начала рабочего дня все они разъезжаются по точкам, чтобы «ловить» потенциальных клиентов в тот период, пока нет заказов от диспетчера. При заказе, такси выезжает на место встречи клиента, забирает его и отвозит в точку назначения. Попутно можно рассказать пассажиру о погоде, курсе доллара и местных достопримечательностях.
Кажется, что все так вот просто, легко и неутомительно. К тому же, очень прибыльно – три поездки за день и уже хорошая зарплата. Но это впечатление обманчиво и работа таксиста несколько сложнее и опаснее, чем может показаться на первый взгляд.
Приоткрываем занавес
Работа таксиста считается одной из самых опасных и непредсказуемых. Сами подумайте, пассажиры могут быть разные – добросовестные и не очень, да и маршруты поездок также отличаются. Никто не знает, где ты будешь через 5 минут (во всяком случае, так было ранее, еще до появления интерактивных такси, позволяющих отслеживать местоположение машины и контролировать опасные ситуации).
Алгоритм работы действительно прост. Есть служба такси, есть водитель. Между ними заключен договор, в котором указаны обязательства и права обеих сторон. Например, служба такси обязуется обрабатывать звонки клиентов и распределять заказы между таксистами. Последние, в свою очередь, обслуживают сам заказ – отвозят клиента в нужное место. Первая сторона может получать 10% от сделки, вторая 90% (процентное соотношение зависит от договоренностей между сторонами). Зачастую так работают нелегальные компании и таксисты.
Есть еще один вариант работы такси. Есть «крыша», есть водитель. У крыши имеется автомобильный автопарк, лицензии, шашечки, рации и все другие принадлежности, необходимые для безопасной работы таксиста. Водитель же, в свою очередь, имея за плечами хороший опыт вождения, за определенную сумму арендует все эти приспособления и «ловит» клиентов сам. Конечно, никаких налогов и пошлин такая компания не платит, поэтому деятельность является не совсем законной.
И существует третий, законный путь. Для этого таксист получает соответствующую лицензию и работает законно в одиночку или в составе службы такси.