Главная / Другие статьи / Развитие речи ребенка: что нужно знать родителям?

Развитие речи ребенка: что нужно знать родителям?

Улыбки детей рисунокС первых же месяцев после рождения у детей происходит формирование слуха, понимание речи, накапливается словарный запас. Потом малыши пытаются произносить отдельные звуки. Но они не могут ими управлять, поэтому взрослые должны научить их прислушиваться к звукам, реагировать на них.

В результате этого происходит развитие артикуляционного аппарата, что служит предпосылкой к появлению речи. В своем стремлении познать окружающий мир, ребенок использует мимику и жесты, но этого постепенно становится недостаточно. Вот тогда и начинается формирование самостоятельной речи.

Если вас интересует диагностика и коррекция нарушений речи в городе Реутов, то вам стоит ознакомиться с услугами Центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, сайт которого находится по адресу annasemkina-centre.ru. Консультация, логопедические занятия, услуги дефектолога, нейропсихологическая диагностика, занятия с психологом, поведенческим терапевтом, курсы индивидуальных логопедических занятий. Заходите на сайт, чтобы ознакомиться со всеми услугами, ценами, адресом и контактами для связи.

Развитие речи — важнейший из этапов в жизни малышей, который оказывает влияние на психику, память, мышление, чувства. Самые большие перемены происходят в возрасте 1,5-2 года, т.е. при переходе от младенческого возраста к раннему развитию. Весь период овладения речью состоит из трех ступеней.

Первая ступень приходится на возраст от 1 года 3 месяцев до 1 года 10 месяцев. Ребенок произносит около 100 слов. Они все короткие, а предложения простые, из одного слова. Такую речь можно понять только в том случае, если при ней применяются жесты и мимика.

Вторая ступень. От 1 года 10 месяцев до трех лет. Дети начинают употреблять более сложные предложения. Учатся вести диалоги, употреблять падежи. Обучение лучше всего проходит во время игры. Ребенок запоминает различные фразы и порядок слов в предложениях. Взрослые должны произносить слова четко, без всяких искажений и уменьшительно-ласкательных форм. Словарный запас к трем годам, как правило, составляет уже более 300 слов.

Третья ступень. От трех лет и старше. Продолжается дальнейшее ознакомление ребенка с окружающим миром и расширение круга общения. Это требует от него развитие некоторых умений. Речь принимает описательные формы. А почерпнуть все эти навыки дети могут у взрослых. Надо больше читать малышам сказок, отвечать на все задаваемые вопросы. И обязательно уделять внимание правильности произношения звуков.

Родители или воспитатели должны четко артикулировать звуки в словах, т.к. дети склонны к подражанию. Нужно постараться исключить общение ребенка с теми взрослыми людьми, которые страдают нарушениями дикции.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *