Главная / Другие статьи / Профессиональная работа с репутацией в сети. Как это делают специалисты Sidorin Lab?

Профессиональная работа с репутацией в сети. Как это делают специалисты Sidorin Lab?

Бизнесмен

Условия игры для большого и малого бизнеса за последние несколько десятков лет сильно изменились. Большинство людей перед тем, как заказать услугу или товар, ищет информацию о них и поставщике в интернете. В этом свете работа с репутацией в сети как никогда актуальна.

Онлайн-имидж напрямую влияет на лояльность аудитории и доход, а именно:

  • согласно результатам исследования компании «Nielsen», 64% пользователей принимают решение о покупке только после ознакомления с отзывами;
  • в том же исследовании указано, что 75% потенциальных клиентов могут отказаться от покупки, увидев негативные комментарии о бренде;
  • анализ компании ReviewTrackers подтвердил, что 94% пользователей решают не обращаться в компанию из-за негативного отзыва о товаре или услуге.

Довольные клиенты нечасто оставляют отзывы, зато возмущение и негатив распространяются с головокружительной скоростью. Обратной стороной такого контента нередко становятся отток клиентов к конкурентам и снижение доходов. Если вовремя не отвечать на негативные отзывы или упоминания бренда, они так и будут отпугивать потребителей. Значит, свою репутацию в сети нужно защищать.

Мастер по работе с репутацией

Все об управлении персональной репутацией и имиджем бренда знает Дмитрий Сидорин — руководитель группы компаний Sidorin Lab, заведующий кафедрой интернет-технологий университета «Синергия» и преподаватель бизнес-информатики в РАНХиГС.

В прошлом году его команда выпустила мобильное приложение для управления репутацией, за которое получила грант от Фонда Содействия Инновациям. 2021 год ознаменовался выходом третьей книги «Репутация в сети», написанной Дмитрием Сидориным в соавторстве с Никитой Прохоровым, и подписанием соглашения о сотрудничестве с партнерами Китайского Делового Совета.

Sidorin Lab — это интернет-агентство, предоставляющее полный комплекс услуг по управлению репутацией в сети. Компания существует уже больше 10 лет, и за это время она успела стать лидером отрасли благодаря своим публикациям, участию в digital-конференциях и других образовательных мероприятиях и, конечно, довольным клиентам. Агентство продемонстрировало блестящие результаты при работе с крупными брендами и известными персонами на проектах любой сложности.

Примеры работы Sidorin Lab

Что такое цифровая репутация и почему она важна? Ответить на этот вопрос можно кейсом ведущего производителя детского питания. Компания ежемесячно продавала свой продукт на 65 млн рублей. Затем начался вброс бездоказательных статей об использовании ингредиентов низкого качества в составе этих продуктов.

В результате через пять месяцев прибыль компании уменьшилась на 65%, а негатив распространился среди потребителей. Производитель обратился за помощью в агентство Дмитрия Сидорина. После трех месяцев управления поисковой репутацией доход вернулся в исходную точку, а еще через четыре — увеличился на 150%.

Что именно делает Sidorin Lab?

Работа по созданию репутации в интернете состоит из четырех ключевых блоков. Начинать следует с мониторинга. Аналитики, используя специальные сервисы, собирают упоминания в соцсетях и онлайн-медиа о бренде или персоне. Полученные данные делятся по тональности и анализируются для составления понятного отчета.

Второй блок управления репутацией компании — работа с негативом. Он может быть скрыт не только в фейковых блогах, соцсетях, «Компромате», но и в таких неожиданных местах, как «Яндекс.Картинки» или «Яндекс.Карты». Специалисты советуют максимально вежливо и профессионально реагировать даже на несправедливые и грубые обвиняющие отзывы. Вы не просто отвечаете человеку, а создаете свою репутацию в интернете.

Приведем пример. Компания Nestle несколько лет назад получила негативные отзывы о своей природоохранной деятельности, но не стала проводить работу с репутацией. Негатив разрастался, как снежный ком. В соцсетях публиковали фотожабы логотипа Nestle, что вынудило компанию закрыть свою страницу. Вывод очевиден: на критику нужно реагировать как можно скорее.

Третий этап — сотрудники агентства формируют позитивный фон, делая так называемые «посевы». Это классический маркетинг в СМИ, СММ, отзовиках. Грамотные с точки зрения управления репутацией сайта посты размещают с определенной периодичностью. Это помогает направлять мнение аудитории в нужное русло, создавать ажиотаж и правильную атмосферу вокруг события.

И наконец, непосредственное управление репутацией в интернете — SERM. Поисковики помнят всё, но вытеснить негатив вбросами позитивной информации возможно. Как только отрицательные упоминания, включая фото- и видеоконтент, исчезнут из топа «Яндекса» и Google, обычные пользователи, которые редко идут дальше первой странички поисковой выдачи, перестанут его видеть.

Агентство «Сидорин Лаб» занимает первое место по версии RUWARD в рейтинге «Репутационный маркетинг в цифровой среде (ORM), включая SERM».

Моральная сторона вопроса

Многих интересует, насколько честно повышение репутации по отношению к потребителю. Дмитрий Сидорин уверенно заявляет, что никто не вводит пользователей в заблуждение. Управление репутацией в интернете — всего лишь техническая оптимизация существующих площадок, где подавляющее большинство — это реальные отзывы клиентов или сотрудников.

Поисковик поднимает в топ то, что чаще читают люди. А негативные отзывы всегда вызывают куда больше интереса, чем положительные. Поэтому они поднимаются в поисковой выдаче, а хорошие отзывы отходят на задний план и чаще всего остаются незамеченными. Управление репутацией в поисковых системах помогает восстановить баланс.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *