Главная / Другие статьи / Мыло как искусство

Мыло как искусство

Принято считать, что картина Эдварда Мунка под названием «Крик» ознаменовала окончание элитарной культуры и начало масскульта, да и вообще деградацию моральных принципов общества, крах всего основополагающего. Но как свидетельствуют современные произведения искусства, не все так плохо, как представлялось в конце XIX–в начале ХХ века.

Классиком современного искусства называют испанского художника и скульптора Маноло Вальдеса. Он творит алюминиевых, бронзовых и стальных сеньор – скульптуры, чей взгляд неизменно окутан кружащимися бабочками, листьями и цветами. Эти декорации словно кружат вокруг головы и красиво разлетаются в разные стороны. В основе почти каждой его работы – лицо. Обычно без выразительных черт, только лишь силуэт. Но даже в нем видно таинственную улыбку, словно бы это сама Джоконда сошла с вечного полотна и воплотилась в скульптуру. С помощью декораций, которыми маэстро окружает свои скульптуры, создается индивидуальный внутренний мир и особый характер каждой работы. С другой стороны, такой вид современного искусства как нельзя хорошо отображает специфику внутреннего мира женщины – сложного, таинственного, но всегда свежего и неповторимого.

Новое веяние в мире скульптуры – работы из различных нетрадиционных материалов. Как сырье используют натуральное мыло, металл, часовой механизм и даже мусор. В результате творческого подхода на производстве выходят такие чудеса, как Gianna Rose Atelier (Джианна Роуз Ательер) – мыло в форме всевозможных животных и растений, а также миниатюрные и гигантские инсталляции из выброшенных на свалку вещей. В конце концов, так ли плохо вдыхать новую жизнь в то, что больше уже никому не понадобится? Все-таки Мунк, берясь за голову в своей пресловутой картине, ошибался.

Изобразительное искусство нашего времени тоже не отстает. Конечно, речь идет не о подъездных вариациях местных ребят, которые поспешили отметиться здесь и оставить свой автограф. Действительно достойные граффити-работы всегда найдут своих ценителей. Например, у входа в районную библиотеку Самары в том месте, где штукатурка уже изрядно постарела и осыпалась, художники нарисовали подпорку в виде книг. В Москве также есть множество жилых зданий, украшенных с помощью этой техники рисунка. Изображения получаются объемными, многослойными и многосмысловыми. Каждый человек может увидеть в таких картинах свое личное значение. Помимо этого, граффити способно оживить в основном серые и неприветливые советские здания, подарив им новую, красочную и модерную жизнь.

Один из современных художников Екатеринбурга, Тимофей Радя, умеет вкладывать и социальное значение в свои уличные работы. Вопреки тому, что граффити считается новым видом искусства, все-таки настенные надписи – это древнейший вид художества. Поэтому и смысл, вкладываемый в него, должен быть вечным – в этом Тимофей убежден твердо. Один из своих проектов он воплотил в жизнь с помощью… бинтов и огня! Сгорая, материал разной толщины дает разные тона цвета. Так получились портреты неизвестных солдат. Основная мысль работы в том, что война – это всегда зло, и сколько бы мы не считали цифр, а людей все равно не вернешь. Кроме этого, Тимофей также просто украшает город. Однажды он решил разрисовать мост в Екатеринбурге – теперь его внутренние плиты выглядят, как домино.

Итог таков: современное искусство нельзя недооценивать. Сейчас художники и скульпторы берут в руки металл, мыло, огонь, даже мусор – а в результате превращают нечто грубое и ненужное в прекрасное.


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *