Главная / Обзоры фильмов / Вечно живая мелодрама

Вечно живая мелодрама

АктёрыЯ принадлежу к тем зрителям, которым нравятся фильмы-мелодрамы. Правда, во время просмотра таких фильмов слезы у меня не льются, я воспринимаю их скорее как зрелище, и вот именно такого зрелища мне часто не хватает. Известно, что мелодрама — вообще жанр популярный. Почему же так пренебрежительны к подобным фильмам наши кинематографисты? Вспоминаешь, правда, «Мачеху», «Романс о влюбленных», «Москва, любовь моя»… Но ведь этого так мало.

Большой выбор сериалов в разных жанрах вы найдёте на сайте «Kinocats». Здесь вы сможете посмотреть все серии сериала роковой патруль сериал, а также другие, не менее интересные и захватывающие фильмы. Большой выбор, жанры на любой вкус и предпочтение, отличное качество.

К известной фразе Вольтера «Все жанры хороши, кроме скучного» Пушкин добавил, что Вольтер не сказал: «одинаково хороши». Мелодрама жанр не скучный…

Во времена Вольтера этого жанра еще не было. Просто в некоторых театрах во время действия — для усиления эмоций — подыгрывал оркестр. Но в театрах этих шли преимущественно пьесы с фабульными эффектами, чувствительными сценами, однокрасочными характерами (злодей — так сверхзлодей, добродетель — так сверхдобродетель). Пьесы эти были по вкусу публике, ходившей поохать, поволноваться, даже посодрогаться.

В России первой половины прошлого века мелодрама имела успех благодаря игре Щепкина. Мочалова. Каратыгина Островский отверг мелодраму, хотя считался с ее умением возбуждать эмоции.

Мелодрама по понятным причинам стала одним из любимых жанров кино в годы его молодости. Не стыжусь признаться: первый фильм — Козинцева и мой — «Чертово колесо» был мелодрамой на современном материале, «С. В. Д» — на историческом.

Вспомним чаплинские «Огни большого города» — явно мелодрама. Этого не скажешь о «Новых временах» — социальная, высокая комедия.

Показательно, что в современном коммерческом кино Запада нет почти ни одного значительного фильма в жанре мелодрамы, хотя имеются прекрасные картины других жанров: детектив, комедия, вестерн. Бывший у вас в прокате фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина» при всем своем драматизме лишен мелодраматизма. Оговорюсь: огромный успех имел американский фильм «любовная история» (отчасти, что очень характерно для жанра, благодаря музыке), но успех этот оказался не только исключительным, но и исключением, подтверждающим правило.

Кинематографу восемьдесят лет — возраст солидный. Киноискусству оказались под силу большие темы, большие чувства. Возвращаться к чистой мелодраме не означает ли впадать в детство? Вопрос спорный.

Конечно, лучше, чтобы было больше жанров хороших и разных. Нельзя уничижительно относиться к какому бы то ни было жанру. Один известный критик назвал в свое время нашу с Козинцевым трилогию о Максиме смесью мелодрамы и водевиля. Мы не обиделись, только думаю, что было в трилогии и другое.

Какой прекрасный, смею сказать, сугубо эмоциональный фильм «А зори здесь тихие…»! Мелодрама ли это? Конечно, нет. А люди в залах не могут удержаться от слез. Большой успех имели фильмы «Романс о влюбленных», «Начало», несомненно, в них можно ощутить следы мелодрамы. Но только следы! Вернее, полемику с жанром мелодрамы.

Но кто знает, не явится ли нам в скором времени представитель жанра в чистом виде, без примесей и без прикрытий, и что в таком случае произойдет? Убежден, что если бы на студии прочитали сценарий — пусть самый душещипательный, в котором была бы художественная задача, подлинный драматизм, никто не отказался бы его ставить.

В искусстве все возможно, и мелодрама вдруг может оказаться нужной, радующей (до слез!).


👤  | 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *